Математика
-
Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями 2010
В статье представлен урок обобщения знаний. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Обобщающий урок по геометрии "Векторы на плоскости" 2010
Урок можно использовать в 9-м классе, на уроках обобщающего повторения по теме «Векторы на плоскости» или в 10-м перед изучением новой темы «Векторы в пространстве», в качестве повторения материала за 9-й класс. Для решения шести заданий используется всего один чертёж. К уроку прилагается презентация с чертежами и формулами, необходимыми для решения предложенных заданий.
-
Смотр знаний в 7-м классе "Счастливый случай" 2010
В ходе мероприятия происходит определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками; выявление математических способностей учащихся; развитие познавательного интереса к предмету.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Обобщающий урок, посвященный закреплению знаний решения квадратных уравнений с применением дифференцированного подхода. В ходе урока учащиеся не только решают уравнения с помощью традиционных формул, но и используют приём устного решения квадратного уравнения, который не входит в программу средней школы.
-
Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс 2010
Учащиеся работали по теме проекта в течение четырех календарных месяцев, а затем проходила его презентация на сдвоенных уроках. Предлагается вариант урока на тему "Математическая культура" с компьютерной презентацией.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.
-
Обучение решению текстовых задач в 5-м классе с помощью уравнений 2010
Данный способ решения задач позволяет ученикам 5-го класса научиться видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. Это способствует формированию у учащихся обобщенных видов познавательной деятельности, позволяющих им самостоятельно и успешно анализировать новые частные случаи без дополнительного обучения.
-
Активизация познавательной активности на уроках математики 2010
Одним из способов повышения интереса к предмету считается использование ИКТ на занятиях. Большая умственная нагрузка на уроках математики постепенно гасит активность учащихся, их работоспособность снижается. Использование же компьютера позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Урок-винегрет по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке ученикам даются математические задания, выполнив которые они получают историческую справку о компонентах винегрета и эти компоненты добавляются в блюдо. У учителя присутствует помощник – «повар», который готовит винегрет по мере выполнения заданий. Попутно на доске появляются буквы – имя человека, впервые произнёсшего слово «винегрет».
-
Решение задач по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" 2010
На уроке совершенствуются навыки решения неравенств. Развивается память, мышление. Формируются навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольники" 2010
Сделать учебную работу интересной для ребёнка – одна из труднейших задач обучения. Задача учителя математики состоит в том, чтобы увлечь учащихся этой науки, пробудить интерес к геометрии у тех, кто его до сих пор не испытывал.
-
Урок по теме "Координаты на прямой" 2010
Данный конспекта урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М: «Мнемозина», 2010.
-
Урок по алгебре по теме "Формула n-го члена геометрической прогрессии". 9-й класс 2010
В статье представлен урок повторения, проверки знаний. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
Урок продолжает обучать анализировать условие и вопрос задачи, строить план ее решения, уметь ставить вопросы и отвечать на них, развивает опыт работы с величинами.
-
Устные упражнения на уроках алгебры в 10–11-х классах 2010
Задания предлагались в начале почти каждого урока. Цель заданий - систематизация, повторение изученного, подготовительная работа к изучению нового материала, подготовка к ЕГЭ.
-
Дополнительное занятие по математике "Логические задачи". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Дополнительное занятие по математике "Математическая карусель". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Решение нестандартных уравнений 2010
Интересный и познавательный урок, во время которого в игровой форме повторяются действия с рациональными числами, решаются уравнения, заслушиваются сообщения, решаются нестандартные уравнения и задачи. В результате чего повышается интерес к математике, развивается логическое мышление и внимание.
-
Математический бой "Книга - книгой, а мозгами двигай" 2010
Представлен план мероприятия "Математический бой". Оно помогает развивать в детях смекалку, взаимопомощь, умение слушать других.
-
Итоговый урок по теме "Использование свойств модуля при решении алгебраических задач" 2010
Урок рассчитан на достаточно продвинутый 8-й или 9-й общеобразовательный класс в зависимости от программы. В процессе решения и обсуждения задач (начиная с простых и заканчивая достаточно сложными) повторяются основные свойства модулей и различные методы решения, использующие эти свойства.
-
Интегрированный урок по геометрии и черчению с компьютерной презентацией "Многообразие многоугольников в мире людей" 2010
Важнейшей задачей этого урока является организация школьников к осуществлению самостоятельной деятельности: найти в различных источниках ценные теоретические обоснования важности темы "Правильные многоугольники", приложить эти знания к практической деятельности человека, создать разработку исследовательского проекта и компьютерную презентацию к уроку.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа" 2010
Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения, что позволяет учащимся легко усваивать новые знания и закреплять ранее полученные умения и навыки. Изложение нового материала ведётся проблемным методом с помощью подводящего к теме диалога, применяется самостоятельная работа в группах, развивается логическое мышление учащихся, умение делать выводы.
-
Решение задач на "работу". 8-й класс 2010
Представленная статья содержит в себе задачи, которые помогут ученикам разобраться в теме "Работа".
-
Урок новых знаний по теме "Координаты на прямой" 2010
Урок помогает открыть множество отрицательных чисел; вести их обозначение; уметь определять их место на координатной прямой.
-
Урок-лекция "Евклид, Лобачевский. Две геометрии – один мир" (9-й класс) 2010
Урок помогает учащимся познакомиться с новыми областями науки, продемонстрировать многогранность такой науки, как геометрия, рассмотреть аксиомы геометрии Лобачевского.
-
Уроки вводного повторения по математике в 6-м классе 2010
Как показывает опыт работы, в начале учебного года после продолжительных летних каникул значительно эффективнее идет процесс повторения и актуализации знаний, чем погружение в новый материал.
-
Пропорция. 6-й класс 2010
Урок способствует формированию умений применять приемы: обобщения. Содействует воспитанию интереса к математике, умению общаться.
-
Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5-х классах 2010
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.
-
Тестовые задания по теме "Функция" 2010
В работе представлены 25 тестовых заданий по теме «Функция». Этот набор можно использовать на уроках в 9-м классе в качестве устных упражнений при изучении темы «Квадратичная функция», а также при обобщающем итоговом повторении в рамках подготовки к экзамену по алгебре. Предложенные вопросы требуют выбора одного ответа из четырех предложенных и позволяют осуществить быструю проверку знаний учащихся.
-
Математический КВН "Отдыхаем с математикой" 2010
КВН предлагается для учащихся 7-х классов. Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей. Задания имеют занимательную форму. Наряду с формированием математических знаний, предложенные задания помогают развивать у детей логическое мышление, интерес к предмету, побуждают их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности.