Математика
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Сложение целых чисел 2010
Урок проходит как путешествие по улицам города с названием "Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2010
Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.
-
Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2010
Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность.
-
Круг, окружность, шар. 6-й класс 2010
Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи.
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…" 2010
На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Показательная функция 2010
Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций.
-
Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс) 2010
В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: «Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету.
-
Методика работы с учебным пособием "Палитра" 2010
В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием «Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
На уроке закрепляются навыки учащихся в действиях с обыкновенными дробями. Ученики применяют эти навыки при решении задач; пополняют знания о родном крае.
-
Вычисление производных по модульной технологии 2010
В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме «Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии.
-
Паноптикум на уроках математики 2010
Паноптикум – разнообразные приемы образно-эмоционального воздействия на учащихся при изучении математики – это именно то, что применяет учитель на своих уроках. Паноптикум способствует развитию функционального и математического мышления, развитию творческих способностей ребенка и интереса к предмету, происходит пополнение лексического запаса учащихся новыми терминами, расширение кругозора детей. Большинство заданий паноптикума имеют занимательную и познавательную форму.
-
Экзаменационные билеты по геометрии. 7-й класс 2010
Отвечая на теоретические вопросы, ученики демонстрируют грамотную математическую речь, знания теоретического материала, который является основой для дальнейшего изучения курса геометрии.
-
Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений 2010
В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Смешанные числа. Математика. 5-й класс 2010
Данный урок является первым в теме “Смешанные числа”, предпоследним этапом перед выполнением контрольной работы. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Нахождение дроби от числа 2010
Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.
-
Урок-мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
В разработке представлен урок-мастерская в 5-м классе с целью формировать представления о прямоугольном параллелепипеде; развивать логическое, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное представление о прямоугольном параллелепипеде; формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Методические заметки по проведению "Недели математики" в кадетском корпусе 2010
Неделя математики в любой школе – это математический праздник. Как организовать и провести ее так, чтобы дети запомнили это мероприятие, чтобы оно дало положительный посыл для развития интереса к математике, заставило бы глубже заглянуть в удивительный мир логики и чисел? В статье говорится о такой нетрадиционной, но очень увлекательной форме проведения игрового урока, как урок-спектакль.
-
Графическое решение квадратных уравнений 2010
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме, которая пройдена полностью. Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Полученные знания необходимы будут ученикам при алгебраическом решении квадратных уравнений по алгебре и некоторых задач по физике, химии.
-
Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel 2010
Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение КТ не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.
-
Сложение векторов 2010
Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность.
-
Поурочные разработки по алгебре (7-й класс) 2010
Поурочные разработки (с планом) по алгебре, охватывающие разделы "Одночлены" и "Многочлены".
-
Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками" 2010
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры «Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке».
-
Мир углов 2010
Урок в 7-м классе является обобщающим по теме «Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.