Математика
-
Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР) 2013
Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла.
-
Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач" 2013
На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество.
-
Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле" 2013
Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле" предназначены для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях СПО по специальностям социально-экономического профиля в рамках учебной дисциплины "Математика" математического и естественнонаучного цикла.
-
Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Урок направлен.на обобщение знаний и закрепление умения выполнять арифметические действия над натуральными числами. Учащиеся совершенствуют навыки умения использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений, решают и составляют уравнения. Развить интерес к математике через знания о птицах и животных родного края на примере сельского Большереченского зоопарка Омской области и через упражнения, записанные в нестандартной форме.
-
Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс 2013
Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме.
-
Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
Урок является заключительным в теме "Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии.
-
Урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2013
Конспект урока математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При составлении плана занковского урока учитель записывает предполагаемые ответы учащихся. Отметим также, что отметки за устные ответы не ставятся, учитель не анализирует высказывания учащихся, это делают сами ученики, в ходе полемики, которая возникает на уроке.
-
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по математике 2013
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего образования. Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к углубленному изучению предметов, научно-исследовательской деятельности.
-
Тригонометрические выражения и их преобразования 2013
Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств.
-
Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, полученных при решении квадратных уравнений различными методами.
-
Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс 2013
На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития УУД.
-
Урок математики по теме "Задачи на проценты". 5-й класс 2013
Цели рока: систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; проверить навыки учащихся в определении типа задачи на проценты; формировать приемы рациональных вычислений. На уроке используется система контроля знаний «Response Interwrite», если нет возможности ее применения – можно провести тест и на бумажном носителе.
-
Тема урока "Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному и остатку от деления" 2013
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Направлен на проверку усвоения компонентов действия деления с остатком.
-
План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" к учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: "Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2013
Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2013
В статье описаны принципы работы, способствующие воспитанию творческой активности учащихся на уроках математики: принцип активной самостоятельной деятельности учащихся, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, принцип постоянного внимания к развитию различных компонентов математических способностей, принцип профессионализма учителя, принцип полной загрузки учащихся.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок призван обобщить и закрепить знания учащихся по теме, развивать самостоятельность и навыки самоконтроля, воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Конспект урока алгебры по теме "Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным". 10-й класс 2013
Цели урока: вспомнить методы решения простейших тригонометрических уравнений и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; изучить метод замены тригонометрической функции для решения некоторых видов тригонометрических уравнений; закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Турнир смекалистых. 8-й класс 2013
Цель урока: проверить в игровой форме знания по математике; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки. 7-й класс 2013
Основной задачей урока является организация деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки. На уроке используется парная форма работы, а, следовательно, воспитывается чувство ответственности и взаимовыручки.
-
Коллективное и индивидуальное обучение математике в сельской школе (из опыта работы) 2013
По моему глубокому убеждению, обучать детей надо математике всеми доступными средствами и формами. В век компьютерных технологий, применяя эту методику обучения, можно научить детей грамотной математической речи, культуре общения, учить их радоваться успехам не только своим, но и товарищей.
-
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
Урок проводится в виде соревнования «Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок получения новых знаний с использованием ИКТ. На уроке применяется исследовательский метод. Используется индивидуальная, парная и коллективная формы работы обучающихся на уроке. Урок сопровождается презентацией.
-
Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013
Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.
-
Интегрирование сложных функций. Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе 2013
Представлена технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 11-го классе с углубленным изучением математики. В урок включены разноуровневые задания по данной теме, разобраны задания с наиболее часто встречающимися ошибками. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде Power Point.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция" 2013
В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе.
-
Урок-путешествие по теме "Треугольник". 7-й класс 2013
Урок повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу геометрии 7-го класса, в котором тема "Треугольник"‒ главная. Нестандартный занимательный урок-путешествие с презентацией повышает познавательный интерес.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рыбалка". 5-й класс 2013
Целью внеклассной работы по математике являются развитие у учащихся логического мышления, интуиции, сообразительности, развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике «Математическая рыбалка» для учащихся 5 классов.
-
Рациональные числа. 7-й класс 2013
Урок закрепления знаний для 7-го класса коррекционной школы II вида проводится использованием технологий здоровьесбережения, индивидуально-дифференцированной технологии и с применением ИКТ.