Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" 2012
Игровые моменты в преподавании математики скрашивают обучение. Даже самые слабые учащиеся активно включаются в игру. Задача учителя – заинтересовать всех. Игра может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе.
-
Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012
Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.
-
Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней.
-
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 2012
Цель урока: повторить свойства квадратных корней; познакомиться с правилами вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня.
-
Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных.
-
Показательные уравнения 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений, научить применять новые способы решения. При проведении урока используется презентация, которая повышает эффективность процесса обучения, экономит время, помогает учащимся лучше усвоить материал. Ученики решают задания ЕГЭ.
-
Сборник олимпиадных задач по математике для 5, 6, 7-х классов 2012
В статье затронуты вопросы о возникновении идеи проекта, разделах, вошедших в сборник, структуре сборника. Говорится о том, как семиклассники предлагают ученикам средней школы готовиться к олимпиадам по математике.
-
Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс 2012
Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" (ГМТ), рассмотрены основные ГМТ, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по ГМТ и варианты карточек для контроля простейших построений.
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
Урок математики "Множества и операции над ними" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Формирует представления о множестве, элементе множества, подмножестве, объединении и пересечении, даются задания множеств перечислением элементов; обозначение множества.
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс 2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012
Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.
-
Интегрированный урок "геометрия + литература" по теме "Конек-Горбунок на уроке геометрии" 2012
Интегрированный урок геометрии и литературы, который не только проверяет умения детей выполнять различные геометрические построения, но и знакомит учащихся со сказкой Ершова «Конек-горбунок». Яркая, красочная презентация (рисунки выполнены от руки и оцифрованы) воспитывает чувство прекрасного и формирует у ребят положительные эмоции, связанные с уроком математики.
-
Консультация по математике в 12-х классах "Применение производной к решению задач ЕГЭ" 2012
В материале представлена консультация, которую можно использовать при подготовке обучающихся 12-х классов к единому государственному экзамену по математике. В ходе занятия систематизируются знания по применению производной к решению задач типа В8. Ожидаемый результат: учащие используют полученные знания на практике, развивая коммуникативные, творческие и поисковые навыки, умение анализировать задание.
-
Морской бой в море действий с обыкновенными дробями 2012
В основе урока практического применения знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» лежит дидактическая игра «Морской бой».
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски". 6-й класс 2012
Игровые технологии повышают познавательную активность учащихся при изучении математики. Проводится нестандартный урок-игра, закрепляются и отрабатываются знания обыкновенных дробей. В ходе игры ребята знакомятся с историей Олимпийского движения в мире. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким видам спорта, входящих в Олимпийские игры.
-
Ролевая игра "Математик-бизнесмен" 2012
На уроке раскрывается практическое применение математики. Учащихся учатся экономить, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока развиваются их творческие и организаторские способности.
-
Открытый урок по теме "Решение текстовых задач разными способами". 6-й класс 2012
Текстовые задачи – важное средство обучения математике. Учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, учатся решать практические задачи. Текстовые задачи практико-ориентированы, интересны учащимся.
-
Материал для занятий кружка "Логическая математика" по теме "Пентамино" 2012
В работе предлагаеТся несколько заданий с фигурами пентамино, которые можно использовать для самых первых занятий с этой головоломкой и для более подготовленных ребят. Они подойдут и для начальной школы, и для учащихся 5–7 классов (в зависимости от уровня обучающихся). Материал может быть использован на уроках математики, для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-путешествие в космос по математике. Тема: "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
Во время урока школьники отправляются в космическое путешествие, в ходе которого повторяют определения правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, показывают умение располагать в порядке убывания и возрастания обыкновенные дроби. Учащиеся рисуют цветными карандашами, активизируется зрительная и тактильная память детей.
-
Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс 2012
Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Приобщение учащихся к миру прекрасного, как условие повышения познавательной активности на уроках математики 2012
Цель исследования: формирование творчески мыслящего, всесторонне развитого человека, овладевшего духовной культурой, традициями и обычаями родного народа, изучить содержание и сущность этнопедагогизации содержания образования; выявить ее пути развития и совершенствования в учебно-воспитательном процессе.
-
Формирование математических способностей учащихся текстовыми задачами 2012
Одно из основных средств формирования математических способностей и критериев их сформированности –умение решать математические задачи. Формированию способностей в большей мере служит отбор посильных, но трудных задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2012
В ходе практической работы учащиеся выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника и пытаются доказать ее. На этапе получения новых знаний учащиеся мыслят как первооткрыватели. Урок включает в себя практическую работу, решение задач, готовые чертежи, контроль полученных знаний.
-
Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012
На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Древнюю Элладу" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2012
В игровой, увлекательной форме ребята повторяют основные правила действий с отрицательными и положительными числами; правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными и одинаковыми. У учащихся развиваются вычислительные навыки, умение применять рациональные приемы устного счета.
-
Урок-игра "Квадратные уравнения" 2012
Цель урока: закрепление умения решать квадратные уравнения, развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания. Игровой мотив – действенное подкрепление познанию, активизирует мышление, повышает концентрацию внимания.
-
Задачи на построение 2012
Рассматриваются задачи на построение угла равного данному углу, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно данной прямой и середины отрезка.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.