Математика
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Отношение (концентрация). 6-й класс 2012
Урок формирует умения решать задачи на растворы на основе знаний процентов, отношений и умений работы с дробями, показывает практическую значимость математических знаний для решения задач на концентрацию.
-
Информационные технологии в преподавании математики. Презентация "Функция y = cos x. Ее свойства и график" 2012
В статье определена значимость информационных технологий в преподавании математики. В качестве примера предлагается презентация «Функция <span class="math">y = cos x</span>. Ее свойства и график», которая может быть использована на различных этапах урока и предназначена как для изучения одной из тем в разделе «Тригонометрия», так и для закрепления пройденного, отработки умений и навыков.
-
Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2012
На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом.
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012
Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и закрепляет умения и навыки по теме, развивает внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленную цель, уверенность в себе, трудиться.
-
Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений 2012
На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов – транспортиром; учатся находить градусную меру углов по заданному алгоритму измерения углов; классифицировать углы по видам. На уроке используется дополнительный исторический материал, а также презентация на SMART Notebook.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков функций" 2012
Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов.
-
Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами 2012
Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач.
-
ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В 2012
Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.
-
Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся.
-
Тестовый контроль теоретического материала по геометрии. 8-й класс 2012
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках автор вводит элементы тестирования. Тестовый материал эффективен при проверке и контроле теоретического материала, после него можно отрабатывать практическую часть материала.
-
Тематическое планирование по математике для 5–9-х классов 2012
Представлено планирование уроков математики в 5-м классе, алгебры и геометрии – в 9-м классе.
-
Урок алгебры и начал математического анализа по теме "Логарифм и его свойства". 10-й класс 2012
Логарифм – число, упрощающее многие сложные операции арифметики. Логарифмы заменяют умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней – делением.
-
Деление на однозначное число. Устные и письменные приемы вычисления 2012
Цель: формировать следующие математические умения: деление многозначных чисел на однозначное, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, решение текстовых задач на движение; воспитывать умение работать в коллективе, слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, стремление добиваться лучших результатов; пробуждать интерес к предмету в игре.
-
Исследование – процесс познания 2012
Цель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2012
На уроке используется дополнительный познавательный материал по теме, исторические сведения по открытию и изучению теоремы, исторические задачи на применение теоремы Пифагора. Ученики готовят презентацию к уроку.
-
Формула разности квадратов 2012
Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2012
Урок-игра «Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся.
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.
-
Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2012
Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей.
-
Внеклассное мероприятие по математике. 7-й класс 2012
Мероприятие развивает математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, познавательную активность и укрепляет интерес к математике.
-
Урок геометрии "Решение задач на геометрическую комбинацию "шар-цилиндр"". 11-й класс 2012
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать особенности геометрических фигур, делать выводы. Эти умения можно назвать геометрическим зрением, их необходимо развивать.
-
Урок математики "Вычисление площади фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с понятием «криволинейная трапеция»; рассматривают разные способы (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»; выводят формулы для вычисления площадей плоских фигур с определенным интегралом.
-
Перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс 2012
Урок формирует умение читать чертеж, применять теоретические положения темы при решении задач на доказательство, навыки решения ключевых задач на перпендикулярность прямой и плоскости, развивает пространственное воображение, логическое мышление, самостоятельность и творческое отношение к выполнению заданий, воспитывает информационную культуру.
-
Исследование по математике 2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Урок алгебры на тему "Подготовка к ГИА. Последовательности и прогрессии" 2012
Урок обобщения и систематизации теоретического материала по теме, знакомства с прототипами заданий открытого банка задач ГИА.
-
Урок-сказка "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012
Урок-сказка закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, содействует рациональной организации труда; снимает нервно-психологическое напряжение; развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание; формирует у учащихся положительную мотивацию к учению.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2012
Авторы решили по каждой теме, изученной на уроках математики, создать копилку: 1) задач практической направленности; 2) интересных исторических фактов; 3) легенд и задач, представленных в стихотворной форме; 4) фокусов как одной из форм демонстрации математических закономерностей. В статье представлена "копилка" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии".