Математика
-
Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов 2015
При изучении курса сначала рассматриваются простые задачи по всем разделам программы по математике, связанные с линейными уравнениями и неравенствами, затем изучается решение задач, связанных с квадратичной функцией, показательной функцией, логарифмической функцией, степенной и тригонометрической функциями. Особое внимание уделяется графическим способам решения. Умение строить графики позволяет существенно облегчить решение многих с виду сложных задач с параметрами.
-
Функция. Область определения и область значений 2015
Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию.
-
Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс 2015
На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний.
-
Закрепление темы "Элементы тригонометрии" 2015
Урок направлен на закрепление знаний о тригонометрических функциях, применение тригонометрических формул. Урок начинается с определения темы учащимися путём разгадывания ребуса и постановки целей урока. Урок проводится в форме игры.
-
Развитие мышления по аналогии 2015
Мышление по аналогии – это один из механизмов мышления. Аналогии применяются для познания и обучения. Для аналогии требуется сходство существенных признаков и игнорирование различий. При решении любой частной задачи, ребенок должен определить, к какому типу относится данная задача, и решить ее по аналогии с той, которая представлена в алгоритме. Благодаря этой технологии происходит развитие аналогии как формы мышления. Данный способ работы можно перенести на любой предмет и в любую программу, по которой учатся дети.
-
Технология работы с задачами на увеличение числа в несколько раз 2015
Таким образом, занимаясь на уроках с реальными предметами, с изображениями предметов на экране макбука, мы осуществляем гармоничный переход от объектов, которые мы можем выложить на столе к схеме задачи, изображаемой в тетради.
-
Представление десятичных дробей 2015
Урок состоит из 5 блоков: организационного, информационного, мотивационного, практического, оценочного. За урок учащиеся научатся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
Решение прикладных задач по математике 2015
Практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у учащихся умений самостоятельной деятельности.
-
Значение различных типов уроков в преподавании математики 2015
В работе выделяются основные типы работы на уроках математики, даётся их описательная характеристика и поясняется методика использования каждого из них. В качестве наглядной демонстрации использования типа урока приводится игровой урок "Путешествие по солнечной системе".
-
Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2015
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015
Данная работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная» 2015
Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление.
-
Умножение смешанных чисел. 6-й класс 2015
Урок открытия новых знаний в 6-м классе вырабатывает у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей. В результате урока учащиеся выводят алгоритм умножения смешанных дробей в виде памятки. Цель: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения выделять главное и обобщать.
-
Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс 2015
Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.
-
Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 2015
Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним.
-
Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9» 2015
Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. Л.С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. А.В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда.
-
Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом 2015
В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.
-
Доли. Обыкновенные дробы 2014
Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы.
-
Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс 2014
В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач.
-
Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014
Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
-
Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс 2014
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся 2014
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
-
Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры.
-
Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена» 2014
На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.
-
Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней.
-
Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014
Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.
-
Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс 2014
В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе.