Цель урока: Научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие умений применять математические формулы для решения физических задач
- Развитие умений оперировать известными понятиями в конкретной ситуации.
Развивающие:
- Создание условий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; развития критического мышления: умения ставить цель и планировать ее достижение.
Воспитательные:
- Создание условий для воспитания целеустремленности, усидчивости.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | 1 | ||
2 | Актуализация | Учитель математики объявляет план
урока. Обращает внимание на таблицу умений. (Приложение 3) Учитель спрашивает, какие цели поставили перед собой учащиеся. Подводит итог, определяя общие цели на урок. |
Определяются со своей целью на урок Озвучивают свои цели |
4 |
Основная часть | Учитель математики предлагает
выполнить Задание1. (Приложение 4) Проверка осуществляется через возможности ИД (появление верных ответов). Выдает образец решения учащимся, у которых возникли затруднения при выполнении заданий |
Выполняют задания. Проверяют задания. Итог: корректировка целей. |
15 5
|
|
Учитель физики предлагает выполнить. Задание2. (Приложение 4) Проверка осуществляется через возможности ИД (появление верных ответов). Подводит итог работы. |
Работа индивидуальная. Проверяют задания. Итог: установление связи между математическими формулами и физическими понятиями. |
15
5 |
||
4 | Закрепление знаний | Задание3. Учитель физики организует обсуждение способов решения задач. Организует проверку заданий, выдавая листы самоконтроля. Подводит итог работы. Фиксирует результаты. |
Составляют алгоритм решения. Выбирают индивидуальную траекторию решения. Решают. Проверяют по листу самоконтроля. Итог: определяют количество верно решенных заданий. |
30
5 |
5 | Итог | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Рефлексируют. | 5 |
6 | Домашнее задание | Предлагает наборы заданий, ориентирует выбор. | Выбирают задания исходя из итогов работы за урок. | 5 |