Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах ста.
Задачи:
- повторить решение текстовых задач;
- развивать умение быстро, правильно решать примеры в пределах ста;
- совершенствовать логическое мышление и речь учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь, изображение белочки, корзины, грибов; карточки для индивидуальной работы.
Оформление доски: изображение белочки, корзины, грибы
14 декабря
1 ряд | 78 + 9 |
7 + 18 |
43 – 3 |
36 – 8 |
2 ряд | 36 + 5 |
9 + 33 |
58 – 9 |
24 – 6 |
3 ряд | 92 + 0 |
50 + 5 |
100 – 7 |
37 – 9 |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
глазки широко раскрыты,
слушаем, запоминаем,
ни минуты не теряем.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы вместе с жительницей леса отправимся в путь по стране Математике, где будем не просто путешествовать по стране. Мы будем решать сложные примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах ста. Во время путешествия,вы должны быть внимательны, сосредоточенными.
– А с кем отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек.
– Правильно! (Вывешиваю белку на доску)
– Сейчас нам расскажет об этом животном
подготовленный ученик.
– Понравился ли вам рассказ?
– Белка пришла к нам с подарками. Подарки получит
тот, кто будет активно принимать участие во время
путешествия, хорошо вести себя.
2. Устный счет
– Белка приготовила вам задания. И еще она принесла с собой подарки – шишки. Вы должны узнать, сколько орехов и шишек принесла белка с рынка.
Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
– Что ты, белочка, несешь? – задала лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам 3 ореха и 7 шишек.
– Ты, лиса, мне подскажи: сколько будет 7 + 3?
Лиса быстро сосчитала, ровно восемь насчитала.
– Ах, ты, Рыжая плутовка, обманула белку ловко!
– Вы, ребята, ей не верьте и ответ ее проверьте!
– Как узнали?
– Молодцы! Эта задача легкая для вас.
– А сможете ли вы решить такую задачу?
– Вы должны узнать, сколько всего грибов сохло на
деревьях.
На деревьях грибы сохли.
Ну, а в дождь они промокли.
Сорок желтеньких маслят,
Восемь тоненьких опят,
Да три рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята не молчите.
Сколько всех грибов скажите.
– По дороге белка несла корзину с грибами и нечаянно ее рассыпала. Поможем белке собрать грибы?
70 – 3 4 + 20
35 + 5 67 – 60
32 – 9 100 – 1
94 – 5 38 – 8
3. Повторение изученного материала
Работа в тетради.
– Откройте тетради, запишите число: 14 декабря.
– Что вы можете рассказать об этом числе?
– Наше путешествие продолжается. Ребята,
посмотрите какое необычное дерево стоит на пути,
прежде, чем продолжить путь, мы должны вспомнить
состав числа десять.
67 + 5 32 – 9
95 – 6 46 + 9
– Кто объяснит белки, как можно решить эти
примеры.
– Чему мы сейчас учились?
– А сейчас отдохнем.
Физминутка
– Белка довольна вами. Ей бы хотелось увидеть, как вы решаете самостоятельно.
1 ряд | 78 + 9 |
7 + 18 |
43 – 3 |
36 – 8 |
2 ряд | 36 + 5 |
9 + 33 |
58 – 9 |
24 – 6 |
3 ряд | 92 + 0 |
50 + 5 |
100 – 7 |
37 – 9 |
По окончанию решения по одному ученику выходят к доске и записывают ответ.
– Ребята, у каждого на парте лежит карточка с записанными выражениями, найдите значения этих выражений.
33 + 2 35 100 – 2 98 57 – 4 53 52 – 3 49 13 + 10 23 10 + 60 70 7 + 90 97 98 + 2 100
– Примеры вы решать умеете, а сможете ли вы
решить задачи?
– Белка с нами отправилась в путешествие, а дома
оставила своих бельчат вместе с друзьями играть.
Хотите узнать, сколько всего зверей играют
вместе с бельчатами на полянке?
На карточке (у каждого на парте)
– На поляне играли четыре бельчонка и шесть
зайчат. К ним прибежали играть еще 12 зверей.
Сколько всего зверей стало на поляне?
– Составьте краткую запись.
Было – 4 б. и 6 з.
Прибежали – 12 зв.
Стало – ? зв.
– Что нам известно в условии задачи?
– Что нужно узнать?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Что для этого нужно сделать?
– Запишите решение.
Задача №2.
По рисунку составить условие задачи и решить
ее. (Ветка с изображением шишек: на первой ветке 21
шишка, на второй 19 шишек.)
Вопрос: на сколько шишек на первой ветке было
больше, чем на второй?
Дети решают самостоятельно. Проверка: обмен тетрадями.
– Наше путешествие подходит к концу. Белка приготовила для вас хитрое задание
23 | 74 | 41 | 14 |
40 | 17 | 60 | 50 |
– Какое число лишнее в каждой строке? (В первой строке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5. Во второй строке лишнее число 17, в записи остальных есть 0.)
4. Рефлексия
– Понравилось ли вам наше путешествие?
– Пригласим еще белку к себе в гости?
– Вместе с белкой чему учились на уроке?
5. Домашнее задание
– Сочинить сказку с названием «Путешествие Белочки» и нарисовать белочку.