Математика
-
Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс 2012
Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике.
-
Урок-деловая игра "Площади многоугольников" 2012
Цель урока: обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность темы; активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, пробуждая стремление к поиску новых идей.
-
Сложение целых чисел 2012
Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс 2012
На уроке вводится формула Ньютона–Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс 2012
Урок-игра "Морской бой" закрепляет тему "Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
-
Урок математики по теме "Преобразования плоскости". 9-й класс 2012
На уроке рассмотрены преобразования плоскости в движении ‒ центральная и осевая симметрии, параллельный перенос и поворот. Подобие, гомотетия и инверсия к движению не относятся. Предложены задачи в решении которых используются преобразования плоскости.
-
Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс 2012
Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования ИКТ и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира.
-
Пропорция. Золотое сечение 2012
Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel.
-
Математический вернисаж. Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок обобщения и систематизация знаний сопровождается презентацией, которая формирует познавательную мотивацию школьников. Ребята посещают залы математического вернисажа, где им предлагаются задания на повторение теоретического материала, закрепление умений и навыков. Дифференцированный подход помогает учителю привлечь к работе на уроке всех учащихся.
-
Линейная функция y = kx + m. Линейная функция y = kx. 7-й класс 2012
Обобщающий урок алгебры повторяет и систематизирует материал темы. Формирует умение применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивает математический кругозор, мышление, речь, внимание, память, интерес к математике и ее приложениям, активность, умение общаться.
-
Правильные многогранники 2012
Урок геометрии знакомит учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками.
-
Урок математики по теме "Классическое определение вероятности" 2012
На уроке вводятся основные формулы теории вероятностей, рассматривается их применение в решении прикладных задач, а также используются компьютерные технологии.
-
Урок математики с элементами краеведения по теме "Масштаб" 2012
Повторяются понятия «отношение», «пропорция», «отношение величин». Учащиеся практикуются в применении понятия масштаб на картах Аллаиховского района.
-
Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" 2012
Внеклассное занятие внеурочной деятельности ФГОС в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края.
-
Сценарий математического соревнования "Считай, смекай, отгадывай!" 2012
Представлено внеклассное мероприятие. Цель: развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность.
-
Симметрия функций и преобразования их графиков 2012
Повторяется определение функции; основные понятия, связанные с ней; способы задания функции. Вводится понятие «четная и нечетная функция». Осваиваются основные способы преобразования графиков.
-
Урок по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке". 10-й класс 2012
Урок изучает и закрепляет материал по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» как одну из основных тем по исследованию функций. По ходу урока акцент делается на изучении и отработке методов решения задач (по известному алгоритму), переводе задачи на другой язык (использование свойств функций).
-
Сложение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс 2012
На уроке повторяются понятия «слагаемое», «сумма», «координатный луч». Учащиеся под руководством учителя вспоминают свойства сложения. Используя ИКТ-технологии, учащиеся выполняют устный счет, решают задачу, повторяя понятия «овощи» и «фрукты». Навыки сложения отрабатываются в игре "Математическое лото".
-
Нахождение числа по его дроби 2012
Учащиеся знакомятся с правилами нахождения числа по его дроби и учатся применять их при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме "Геометрический смысл производной". 11-й класс 2012
Представлены план-конспект, карточка для индивидуальной работы, презентация сопровождения урока и проверки уровня усвоения учащимися темы. Разработку можно применять на обобщающем уроке, при подготовке учащихся к ЕГЭ. На уроке используются задания В8 из открытого банка заданий по математике.
-
Функции и предупреждающие знаки дорожного движения. 11-й класс 2012
Урок алгебры формирует знания и умения для построения графиков тригонометрических, показательных и логарифмических функций, а также на их основе некоторые знаки дорожного движения.
-
Урок-обобщение по теме "Обыкновенные дроби" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "обыкновенная дробь". Отвечают на вопросы, сравнивают дроби.
-
Теорема Пифагора 2012
Расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками. Учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Осуществляется межпредметная связь геометрии с алгеброй, географией, историей, литературой.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2012
У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе 2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики" 2012
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека.
-
Решение логарифмических неравенств 2012
На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях ЕГЭ: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс 2012
Первый урок изучения темы "Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике.
-
Информационные технологии на уроках математики. 11-й класс 2012
Систематическое использование различных способов решения уравнений, содержащих логарифмы, повышает не только интерес к математике, творческую активность школьников, но и уверенность детей в собственных силах, у них имеется возможность выбора того способа решения, который наиболее эффективен в каждом случае.
-
Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс 2012
Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.