Математика
-
Решение уравнений и систем уравнений графически 2009
Данный урок посвящен решению уравнений и систем уравнений графически с использованием новых информационных технологий. Помимо презентации используются "Живая геометрия", Microsoft Excel, цифровые образовательные ресурсы.
-
Решение олимпиадных задач на делимость чисел 2009
Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции.
-
Устные упражнения для учащихся 5-го класса к уроку по теме "Уравнения" 2009
Устные упражнения играют важную роль в курсе математики 5-го класса. При проведении таких упражнений с помощью интерактивной доски появилась возможность использовать презентации, одна из которых и предлагается в данной работе.
-
Тригонометрические преобразования 2009
Урок направлен на повторение знаний по данной теме. Проводится в качестве подготовки к контрольной работе или в ходе итогового повторения в конце учебного года. В ходе урока учащимся предоставляется возможность выбрать уровень сложности выполнения заданий, который является наиболее "комфортным" для каждого ученика с учётом их знаний и умений на данном этапе обучения.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»" 2009
Данный урок проводился в рамках семинара «Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни.
-
Урок алгебры в 8-м класе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
В работе рассматривается урок обобщения знаний по теме "Квадратные неравенства" с применением электронных средств обучения. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Открытый мультимедийный урок "Математика вокруг нас" в 7-м классе 2009
Целью данного урока является формирование познавательного интереса к математике посредством решения задач. Предлагаются задачи из жизненных ситуаций, связанные с рыночной экономикой. Урок построен поэтапно - от простых вопросов по экономике до олимпиадных задач на проценты. Для повышения эффективности урока показаны пути использования мультимедийных технологий в обучении математике.
-
Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Открытый урок-презентация с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения задач на арифметическую и геометрическую прогрессию; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе 2009
Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией.
-
Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений" 2009
Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной" 2009
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Открытый мультимедийный урок "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2009
Данный материал содержит подробный конспект урока "Теорема Пифагора". Урок сопровождается мульти-медийным приложением. Приведены исторические данные. Домашнее задание поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами.
-
Программа факультативного курса по математике для 10 - 11-го классов "Уравнения и неравенства" 2009
Данный курс по математике предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Большое внимание уделяется задачам с параметрами. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
-
Урок по теме "Определенный интеграл" 2009
В разработке урока повторяются методы вычисления неопределенных интегралов, формула Ньютона — Лейбница для определенных интегралов, рассматриваются нестандартные интегралы и способы их нахождения.
-
Квадратные уравнения (способы решения) 2009
Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме.
-
Санкт-Петербург в жизни доктора занимательных наук Я.И. Перельмана 2009
Занятие воспитывает гордость за нашу Родину, ее выдающихся людей, расширяет математический кругозор учащихся 5 — 7-х классов.
-
Обобщающий урок с использованием интерактивной доски "Иррациональные уравнения" 2009
Обобщающий урок с использованием интерактивной доски проводится для учащихся 11-го класса экономического профиля, владеющих основными методами решения уравнений с модулем, логарифмических, тригонометрических, с параметром, содержащих переменную под знаком корня; навыками самостоятельной работы и исследования проблемных ситуаций.
-
"Свойства степени с натуральным показателем" 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов.
-
Единицы измерения площадей 2009
Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию.
-
Применение различных способов разложения на множители 2009
Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Урок алгебры в 7-м классе 2009
Закрепление материала по данной теме требует кропотливой работы учителя и ученика. Элементы занимательности позволяют повысить эффективность урока, побуждают учеников к напряженному интеллектуальному труду. Урок проводится в игровой форме с привлечением новогодней тематики.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики" 2009
Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «Самый умный», «Поле чудес», «Звездный час» и др.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок разработан с целью закрепления навыков решения задач на нахождение площадей треугольников; рассмотрения теоремы Пифагора; применения теоремы Пифагора в ходе решения задач. Занятие сопровождается презентацией, что способствует большей наглядности и лучшему усвоению материала.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Урок-закрепление по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2009
Целью урока является закрепление знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков действий с квадратными корнями, проведение самостоятельной работы. С помощью увлекательного путешествия по небесным созвездиям учащиеся смогут повторить и закрепить свои знания по этой теме, а также узнать много нового и интересного из области астрономии, касающееся небесных созвездий.
-
Теорема Птолемея в тригонометрии 2009
Занятие было проведено в рамках элективного курса по геометрии в 9-м класса. Урок можно использовать при изучении теоремы синусов и косинусов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником" 2009
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике.