Цель урока: Отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц
Задачи:
обучающие:
- Закрепление практических умений строить графики элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
- Развитие практических умений строить графики кусочных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц
- Развитие умений оперировать известными понятиями в конкретной ситуации.
развивающие:
- Создание условий для развития критического мышления: умения ставить цель и планировать ее достижение; умения работать с текстом.
воспитательные:
- Создание условий для воспитания целеустремленности, усидчивости.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся (10-12).
Таблица. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | |||
2 | Актуализация | Объявляет тему (слайд 1) и план урока.
Обращает внимание на таблицу умений. (Приложение 1) (Слайд 2) Учитель спрашивает какие цели поставили перед собой учащиеся. Подводит итог определяя общие цели на урок. |
Вносят изменения, исходя из выполненной
домашней работы. Определяются со своей целью на
урок Озвучивают свои цели |
3 |
3 | Основная часть | Учитель математики
демонстрирует Слайд3. Задает вопросы. (Приложение 2) |
Выполняют задания Проверяют задания. Итог: корректировка целей на урок. |
7 |
Организуют работу учащихся на два
уровня: 1 уровень базовый 2 уровень повышенный. Учитель математики контролирует и фиксирует результаты выполнения учащимися заданий 2 уровня в карте достижений. Приложение 3 (Слайд 4)
Учитель информатики повторяет основные этапы построения графиков в электронных таблицах. (Слайд 5) Учитель проверяет и контролирует выполнение заданий. |
2 уровень (повышенный) Выполняет индивидуальные задания в тетрадях. Приложение 6 Итог: индивидуальная корректировка в таблице умений 1 уровень (базовый) Слушают пояснение учителя информатики. Отвечают на вопросы. Выполняют практическое задание на компьютере. Итог: индивидуальная корректировка в таблице умений |
15 | ||
Организуют работу учащихся на два
уровня, меняя виды их деятельности Учитель математики проверяет (при необходимости консультирует учащихся) и фиксирует результаты выполнения учащимися заданий 1 уровня в карте достижений.
Учитель информатики обращает внимание на особенности построения графиков кусочных функций в электронных таблицах. Учитель консультирует и контролирует выполнение заданий. (Слайд 6) |
Памятка (Приложение 4) 1 уровень (базовый) Выполняет индивидуальные задания в тетрадях. Приложение 5 Итог: соотнесение своих результатов построения графиков функций аналитическим способом с результатами построения графиков функций с помощью электронных таблиц Учащиеся отвечают на вопросы. Называют особенности построения графиков кусочных функций. Учащиеся выполняют практическую работу в электронных таблицах. Итог: соотнесение своих результатов построения графиков кусочных функций аналитическим способом с результатами построения графиков кусочных функций с помощью электронных таблиц |
15 | ||
4 | Итог | Задают вопросы учителя математики и информатики. | Отвечают на вопросы. Рефлексируют. Сообщают об изменениях в таблице умений. Сдают карты достижений. |
3 |
5 | Домашнее задание | Предлагает наборы заданий, ориентирует выбор. | Выбирают задания исходя из итогов работы за урок | 2 |