Светлана Николаевна Саакян
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
соавторы: Баранова Светлана Валерьевна, Сапожникова Елена ВладимировнаИнтегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
соавтор: Сапожникова Елена ВладимировнаНовое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Программа элективного курса "Где используется предел…" 2010
соавтор: Баранова Светлана ВалерьевнаКурс предназначен для учащихся 10-11-х классов. Концепция данной программы заключается в пропедевтике темы «Пределы», изучаемой в большинстве вузов. Отличительной особенностью данного элективного курса от уже существующих является наличие в нем задач прикладного характера. Цели курса: создание мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения, формирование образовательных, коммуникативных и информационных компетентностей для продолжения математического образования в вузах.
-
Интерактивный способ обучения на уроках математики в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
соавтор: Баранова Светлана ВалерьевнаСуществует проблема отсутствия в наглядном виде систематизированного материала по темам «Координатная прямая», «Координатная плоскость». Нужно отобрать необходимый материал в соответствии с выбранными критериями и создать информационный плакат. Работа проходит в группе, где каждый выполняет свою роль и отвечает за результат.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Геометрия на улицах г. Красноярска
Работа содержит в себе краткие сведения из основ планиметрии и способы решения задач, составленных по карте Кировского района г. Красноярска. Одним из важнейших аспектов работы является актуальность, так как задачи, составленные по плану родного города, могут познакомить учащихся с геометрическим строением района. В проекте представлены задачи, которые были составлены самостоятельно на основе реальных данных. Все задачи распределены по разделам.
-
Функции в полярной системе координат
Работа включает теорию полярной системы координат. Рассмотрены свойства основных тригонометрических функций в декартовой и полярной системах координат. Рассчитаны таблицы и построены графики функций. Работа показывает, что интеграция математики и информатики позволяет учащимся самостоятельно построить графики этих функций в оболочке Microsoft Office Excel.
-
Загадки "пифагорова соотношения" а2 + b2 = с2
В работе проверена выполнимость формулы а2 + b2 = с2 при построении на сторонах прямоугольного треугольника различных фигур. Для этого на сторонах прямоугольного треугольника, стороны которого соответствуют пифагоровым тройкам, последовательно строили, измеряли и вычисляли площади квадратов, прямоугольников, треугольников, полукругов и секторов. Сравнили суммы площадей фигур, построенных на катетах с площадью фигуры, построенной на гипотенузе.
-
Геометрические фигуры в теореме Пифагора
Цель работы: обнаружить и проверить закономерность между соотношением площадей фигур (треугольников, прямоугольников, полукругов, четвертинок круга и лунок), построенных на катетах прямоугольного треугольника, и площадью соответствующей фигуры, построенной на гипотенузе. Найденная закономерность подтвердилась алгебраически (с помощью формул) и геометрически (укладыванием фигур).