Светлана Николаевна Саакян

Место работы:
МБОУ гимназия № 10
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Геометрия на улицах г. Красноярска

    Работа содержит в себе краткие сведения из основ планиметрии и способы решения задач, составленных по карте Кировского района г. Красноярска. Одним из важнейших аспектов работы является актуальность, так как задачи, составленные по плану родного города, могут познакомить учащихся с геометрическим строением района. В проекте представлены задачи, которые были составлены самостоятельно на основе реальных данных. Все задачи распределены по разделам.

  • Функции в полярной системе координат

    Работа включает теорию полярной системы координат. Рассмотрены свойства основных тригонометрических функций в декартовой и полярной системах координат. Рассчитаны таблицы и построены графики функций. Работа показывает, что интеграция математики и информатики позволяет учащимся самостоятельно построить графики этих функций в оболочке Microsoft Office Excel.

  • Загадки "пифагорова соотношения" а2 + b2 = с2

    В работе проверена выполнимость формулы а2 + b2 = с2 при построении на сторонах прямоугольного треугольника различных фигур. Для этого на сторонах прямоугольного треугольника, стороны которого соответствуют пифагоровым тройкам, последовательно строили, измеряли и вычисляли площади квадратов, прямоугольников, треугольников, полукругов и секторов. Сравнили суммы площадей фигур, построенных на катетах с площадью фигуры, построенной на гипотенузе.

  • Геометрические фигуры в теореме Пифагора

    Цель работы: обнаружить и проверить закономерность между соотношением площадей фигур (треугольников, прямоугольников, полукругов, четвертинок круга и лунок), построенных на катетах прямоугольного треугольника, и площадью соответствующей фигуры, построенной на гипотенузе. Найденная закономерность подтвердилась алгебраически (с помощью формул) и геометрически (укладыванием фигур).