Тип урока: Урок применения знаний, умений, навыков в новой ситуации (Урок систематизации и обобщения изученного материала)
Цель урока:
Образовательная:
- повторить, углубить, обобщить приобретённые знания по теме решение логарифмических уравнений и неравенств. Вызвать интерес к урокам математики.
Развивающая:
- развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность, развитие умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли;
- Развитие логического мышления и интуиции при решении задач и умение работать в проблемной ситуации.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету, коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, чувства собственного достоинства.
- настойчивость и упорство в достижении цели.
Оборудование:
- плакат “Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее” (В. Шукшин); меню – задания, раздаточный материал с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:
“Что учиться можно только весело…..
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом”
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ.
Перед вами стоит задача – повторить свойство логарифмов, логарифмические функции, типы, методы и особенности решения логарифмических уравнений и неравенств.
2. План урока.
Звучит тихая музыка.
Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Любая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязь между этими объектами. Сегодня на нашей встрече в математическом кафе постараемся вспомнить основные свойства логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств используя основные свойства логарифмов.
Вас обслуживают официанты …Учащиеся рассажены за четыре столика.
Вашему вниманию на столах предложено меню. Блюда можете выбирать сами из предложенных. Но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен расплатиться (т.е. отчитаться о выполнении задания). Расчёт с вами буду производить я. Наше кафе начинает работу, прошу официантов принять заказы на холодные закуски. Команда выполняет все задания, предложенные в данном разделе.
1) Холодные закуски:
Вычислите устно:
С холодными закусками наши посетители кафе справились.
2) Первые блюда:
Официанты принимают заказы на первое блюдо, а это – работа с тестом (на каждый столик выдаётся тест, после верного решения, учащиеся прочтут фамилии ученых которые были основоположниками логарифма)
Тест с кодированными ответами:
(Ответ: Джон Непер шотландский математик, который впервые предложил использовать запятую, как математический знак и в 1614 г. изобрел логарифм.
(Ответ: Уильям Отред математик, который вместе с Эдмундом Уингейтом в 1620 году изобрели первую логарифмическую линейку, которая до появления карманных калькуляторов являлась неизменным инструментом инжинера)
(Ответ: Эйлер математик, который дал современное определение логарифмической функции в 1748 году и ввел понятие натурального логарифма)
(Ответ: И. Бюрги математик, который первым составил логарифмические таблицы)
3) Вторые блюда: решение уравнений и неравенств
Приступаем ко вторым блюдам. Официанты принимают заказы. Заказ принят, идёт раздача блюд. (Необходимо решить логарифмические уравнения и неравенства)
4) Десерт.
Расшифруйте одно из высказываний французского математика
СД Пуассона. (Необходимо верно вычислить, найти ответ в таблице и получится высказывание)
Жизнь | 2 | Тремя | 8 |
Двумя | 1 | Вещами | -2 |
Занятием | 5 | И | 6 |
Математикой | 1/5 | Арифметикой | 5/7 |
Преподаванием | 4 | Её | 1/3 |
Украшается | 3 | забыванием | 10 |
- 161/4=
- =
- loq55=
- loq51/25=
- loq232=
- 5-1=
- 361/2=
- loq82=
- loq381=
(Ответ: Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием)
5) Домашнее задание:
карточки с дифференцированными заданиями.Подведение итогов работы учащихся. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!
6) Итог урока:
Музыка может возвышать или умиротворять душу
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,
А математика способна достичь всех этих целей.