Тесты скомпонованы по тематическому принципу. Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны по возможности так, что содержат наиболее характерные для данного случая ошибки. Это позволит учителю быстро проанализировать результаты и сделать нужные выводы.
Каждый тест дан в четырёх вариантах – насколько это возможно, равносильных между собой. Это дает возможность проводить в случае необходимости тот же тест повторно (как правило, для части учеников) или использовать задания тестов выборочно для отработки конкретных навыков.
Следует отметить, что не считаю, что тестирование может заменить обычные контрольные и самостоятельные работы. Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы.
Хочется отметить ещё одну особенность тестов – тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. К тому же, хорошие результаты тестирования помогут учителю психологически подготовить учеников к контрольной или зачёту, сняв ряд проблем, о которых говорилось выше.
Тесты по геометрии имеют свою специфику: во-первых, в таких работах учитель не может проследить за логикой рассуждений учащихся, во-вторых, отсутствуют задачи на доказательство. Хотя знание теории (формулировки определений, свойств, признаков фигур) можно проверить на ура.
Тесты полезны для самоподготовки учащихся. Их могут использовать и родители, которые хотели бы проверить знания своих детей.
Предлагаемые тесты рассчитаны на 15-20 минут. Оставляю Вам возможность для дифференцированного подхода к ученику. При работе с классом можно выделить группу наиболее медлительных учащихся и увеличить для них время проведения теста на 5-10 минут.
Т–1: Смежные и вертикальные углы (Приложение
1)
Т–2: Признаки равенства треугольников (Приложение
2)
Т–3: Сумма углов треугольника (Приложение
3)
Т–4: Прямоугольный треугольник (Приложение
4)
Т–5: Окружность (Приложение 5)
Использованная литература:
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
- Мельникова Н.Б. и др. Геометрия: Дидактический материал для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1998.
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7 – 9 классов: Учебно –методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.