Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


 

№ урока Тема урока, основные понятия. Ресурсное обеспечение (методическое обеспечение, программное обеспечение, оборудование, интерактивные доски, мультимедийная техника и т. п.) Контроль (виды и формы контрольных процедур, их «рейтинговый вес»)
1-8 Повторение материала 7-8 классов    
  Тема 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. 35 часов.    
9-13 Рациональные неравенства CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
14-18 Множества и операции над ними. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
19-22 Системы неравенств.   Тест 10 баллов
23-25 Совокупности неравенств   Тест 10 баллов
26-27 Контрольная работа №1.   10 баллов
28-31 Неравенства с модулями CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
32-35 Иррациональные неравенства CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
36-41 Задачи с параметрами CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
42-43 Контрольная работа №2   10 баллов
  Тема 2. Векторы. 13 часов.

Понятие вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.

Основная цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

   
44-45 Понятие вектора. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
46-49 Сложение и вычитание векторов. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
50-54 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
55 Контрольная работа №3   10 баллов
56 Анализ к. р., работа над ошибками.    
  Тема 3. Метод координат . 12 часов.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, координаты вектора, простейшие задачи в координатах, уравнения окружности и прямой, применение координат при решении задач.

Основная цель: познакомить обучающихся с использованием метода координат при решении геометрических задач, дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

   
57-58 Координаты вектора. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
59-61 Простейшие задачи в координатах. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
62-64 Уравнения окружности и прямой. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
65-66 Решение задач   Тест 10 баллов
67 Контрольная работа №4.   10 баллов
68 Анализ к. р., работа над ошибками.    
  Тема 4. Системы уравнений. 32 часа.    
69-72 Уравнения с двумя переменными. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
73-75 Неравенства с двумя переменными CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
76-78 Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
79-82 Методы решения систем уравнений. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
83-84 Контрольная работа №5.   10 баллов
85-88 Однородные системы. Симметрические системы.    
89-92 Иррациональные системы. Системы с модулями.    
93-98 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
99-100 Контрольная работа №5.   10 баллов
  Тема 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов.

 Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

   
101-103 Синус, косинус, тангенс угла. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
104-109 Соотношения между сторонами и углами треугольника. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
110-112 Скалярное произведение векторов. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
113-114 Решение задач.   С. р. 5 баллов
115 Контрольная работа №6.   10 баллов
116 Анализ к. р., работа над ошибками.    
  Тема 6. Числовые функции. 24 часа.    
117-120 Определение числовой функции. Область определения, область значения функции. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
121-123 Способы задания функции. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
124-128 Свойства функций. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
129-130 Чётные и нечётные функции CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
131-132 Контрольная работа №7.   10 баллов
133-137 Функции у=хª, а€Z, их свойства и графики CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
138-140 Функция у=³√х, её свойства и график. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
  Тема 7. Длина окружности и площадь круга. 14 часов.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель: расширить знания обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга, и формулы для их вычислений.

   
141-144 Правильные многоугольники. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
145-148 Длина окружности и площадь круга. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
149-152 Решение задач   С. р. 5 баллов
153 Контрольная работа №8.   10 баллов
154 Анализ к. р., работа над ошибками.    
  Тема 8. Прогрессии. 28 часов.    
155-157 Числовые последовательности. Презентация для фронтальной работы С. р. 5 баллов
158-161 Свойства числовых последовательностей   С. р. 5 баллов
162-163 Контрольная работа №9.   10 баллов
164-168 Арифметическая прогрессия. Презентация для фронтальной работы С. р. 5 баллов
169-174 Геометрическая прогрессия. Презентация для фронтальной работы С. р. 5 баллов
175-180 Метод математической индукции.   С. р. 5 баллов
181-182 Контрольная работа №10.   10 баллов
  Тема 9. Движения. 11 часов.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

   
183-185 Понятие движения. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
186-188 Параллельный перенос и поворот. УМК «Живая математика» С. р. 5 баллов
189-191 Решение задач   С. р. 5 баллов
192 Контрольная работа №11.   10 баллов
193 Анализ к. р., работа над ошибками.    
  Тема 10. Начальные сведения из стереометрии. 8 часов.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления их площадей поверхностей и объёмов тел.

   
194-195 Многогранники. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
196-199 Тела и поверхности вращения. CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
200-201 Об аксиомах планиметрии.    
  Тема 11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 18 часов.    
202-205 Комбинаторные задачи CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
206-209 Статистика-дизайн информации CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
210-213 Простейшие вероятностные задачи CD «Математика 5-11 кл. Практикум» С. р. 5 баллов
214-217 Экспериментальные данные и вероятности событий.   Тест 10 баллов
218-219 Контрольная работа №10.   10 баллов
220-270 Обобщающее повторение .    
271-272 Итоговая контрольная работа   20 баллов