Цели:
- Обучающие:
- совершенствование работы с понятиями: одночлен и многочлен;
- формирование понятия действия с многочленами;
- формирование умений выполнять арифметические действия с многочленами;
- Развивающие: развитие аналитического мышления школьников.
- Воспитательная: формирование системы нравственных отношений к обществу, к труду, коллективу, себе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: МП, экран, презентация (Приложение 1), ПК, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент и целеполагание урока.
Задать настроение на урок, определить учебные цели.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Теоретический тест. (Приложение. Слайд 3)
1. Одночленом называется:
а) произведение чисел.
б) частное чисел и степеней.
в) произведение чисел, переменных и их степеней.
2. Коэффициентом одночлена называют:
а) числовой множитель одночлена.
б) показатель степени одночлена.
в) знак одночлена.
3. Подобными, называются одночлены:
а) у которых одинаковые коэффициенты.
б) у которых одинаковая буквенная часть.
в) имеющие одинаковые знаки.
4. Многочленом называется:
а) сумма или разность нескольких одночленов.
б) произведение нескольких одночленов.
в) частное нескольких одночленов.
Разминка. (Слайд 4)
1. Является ли данное выражение одночленом?
2ху; х – у; 2a – 3b; gh + 4; 2m+5n; bk; 3.
2. Приведите подобные слагаемые:
х + 5х; 3р – 7р; 11к + 3к – 7к; 10ху + 18ху + 14ху; -11ак + 8ак + 5ак.
3. Решите уравнения:
5х + 4х = 9; 11х – 4х = 14; 19х – 3х + 4х = 80.
III. Изучение нового материала.
- Разобрать правило сложения многочленов. (Слайд 5)
- Прокомментировать пример;
- Выполнить работу в тетради;
- Разобрать правило вычитания многочленов. (Слайд 11)
- Выполнить работу в тетради;
- Вывести общее правило.
Физкультурная минутка.
IV. Закрепление изученного материала.
- Выполнить работу в парах по карточке.
V. Контроль приобретенных навыков.
Выполнение теста.
Вариант 1.
1. Найдите сумму многочленов 2а + 5 и 3а – 7.
А) 5а – 2.
Б) 1а + 2.
В) 5а + 12.
Г) 5а + 2.
2. Найдите разность многочленов 2а + 5 и 3а – 7.
А) -5а – 2.
Б) -1а + 2.
В) -а + 12.
Г) -5а + 2.
3. Упростите выражение (у3 – у + 7) – (у3 – 7).
А) -у.
Б) -у + 14.
В) -у – 14.
Г) -14.
4. На сколько 2х4 – х2+ 6 больше, чем х4 + 2х2+ 6.
А) 3х4 + 2х2+ 12.
Б) х4 + х2.
В) х4 – 3х2+ 12.
Г) х4 – 3х2.
5. После упрощения выражения (3а4 + 7а3 + а – 7) + (5а4 – 8а3 + 11) получаем ...
А) 8а4 – а3 + а + 4.
Б) 8а4 – а3 + а – 18.
В) 8а4 – а3 + а – 4.
Г) 8а4 – а3 + а + 18.
Вариант 2.
1. Найдите сумму многочленов 2а + 5 и 3а + 7.
А) 5а – 2.
Б) 1а + 2.
В) 5а + 12.
Г) 5а + 2.
2. Найдите разность многочленов 2а + 5 и 3а + 7.
А) -а – 2.
Б) -а + 2.
В) -а + 12.
Г) -а – 12.
3. Упростите выражение (2у3 – у + 7) – (у3 – у – 7).
А) -у3.
Б) у3 + 14.
В) у3 – 14.
Г) -14 .
4. На сколько 2х4 +х2 + 6 больше, чем х4– 2х2 + 6.
А) 3х4 – х2+ 12.
Б) х4 – х2.
В) х4 + 3х2+ 12.
Г) х4 + 3х2.
5. После упрощения выражения (3а4 – 7а3 + а – 7) + (5а4 + 8а3 – 11) получаем ...
А) 8а4 – а3 + а + 4.
Б) 8а4 + а3 + а – 18.
В) 8а4 + а3 + а – 4.
Г) 8а4 – а3 + а + 18.
VI. Подведение итогов.
- Анализ достигнутых результатов (заполнение индивидуальных карт).
- Анализ целей и приобретенных умений.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.