Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами»; формирование интереса к истории Адыгеи, целостного восприятия общей картины мира.
- Воспитывать интерес к математике по средствам исторических данных, эстетический вкус.
- Развивать речь, память, логику.
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийный проектор, ноутбук.
План урока
- Организационый момент.
- Устная работа.
- Самостоятельная работа.
- Вычислите.
- Решите уравнения
- Найдите значения выражения.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационый момент.
II. Устная работа.
а) -5+8;
б) (10-17)×(-1);
в) (-36:2) ×0+19;
г) -200:(-2)-9
3.7.1991
АДЫГЕЯ (Адыгейская Республика), в Российской Федерации. Образована 27 июля 1922 как Черкесская (Адыгейская) авт. обл., с 24 августа 1922 по 13 августа 1928 — Адыгейская (Черкесская) авт. обл., до 3 июля 1991 Адыгейская авт. обл. в составе Краснодарского края, с 3 июля 1991 — Адыгейская Республика в составе Российской Федерации.
III. Самостоятельная работа.
(по вариантам; вариант 1 для слабоуспевающих учащихся).
Зашифрованы слова. Найдите буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово
Вариант 1
Вычислите:
а) (-3,15)·2,04; т
б) (-42+53):(-1); ф
в) (-86,1):(-2,46); ш
г) 4,5-(-3,7); и
-11 | 8,2 | 35 | -6,426 |
Ответ: Фишт (высота 2867 м)
Вариант 2
Вычислите:
а) (-3,15)·(-2,04); о
б) 18,6 (-0,35); н
в) (-8,01):(-9); т
г) -4,5+(-3,7); е
д) 42-53. ш
6,426 | -11 | 0,89 | -8,2 | -6,51 |
Ответ: Оштен (высота 2804 м)
Вариант 3
Вычислите:
а) 3,15·(-2,04); а
б) (-85,2):(-1,2); х
в) (-8,01):9; е
г) 4,5+(-3,7); ш
д) 42-(-53). п
95 | 0,8 | -0,89 | 71 | -6,426 |
Ответ: Пшеха (высота 2743 м)
Вариант 4
Вычислите:
а) 3,15·(-2,04)+21; а
б) 0,75:(-1,5); т
в) (-49,44):4,8; х
г) -10,6+35. ч
-0,5 | -10,3 | 14,574 | 24,4 |
Ответ: Тхач
В горную группу Фишта входят: Фишт (высота 2867 м), Оштен (высота 2804), Пшеха-Су (высота 2743). Горы сложены преимущественно рифовыми известняками верхней юры большой мощности. Известняки залегают на черных глинистых сланцах нижней юры. Указом Президента республики Адыгея «О создании на территории массива горы Большой Тхач природного парка Республики Адыгея» был создан природный парк на площади 3700 га. В 1999 году природный парк в числе территорий номинации «Западный Кавказ» был включен в Список Всемирного природного наследия. Территория примыкает к границе КГБЗ, а часть квартальной сети вдоль границы является охранной зоной заповедника, т.е. имеет закрепленный природоохранный статус.
Слайд
IV. Вычислите.
Большая Азишская пещера находится в южной части хребта Азиш-Тау, в 4 км к северо-востоку от турбазы «Лагонаки» и в 300 м от Лагонакского шоссе. К ней ведет лесная дорога от шоссе в сторону известнякового уступа. Длина пещеры достигает …
Выполните действия
(5,4-3,65)·(-89,1-10,9)+810.
(1 ученик решает у доски)
Ответ: 635 м.
Пещера выработана в верхнеюрских доломитизированных известняках, которые имеют слабое падение (около 50) на северо-запад. Азишская пещера богата натечными образованиями. Это колонны, крупные (до нескольких метров) сталактиты и сталагмиты.
Слайд
V. Решите уравнения.
а) 4-х=-12;
б) -3х=-45;
в) х:(-2)=-5.
Ущелье реки Большой Руфабго
Долина ручья Руфабго расположена в окрестностях пос. Каменномостского. Ручей протяженностью около 16 км. Ручей Руфабго, то расширяется, то сужается и образует на своем пути до десятка водопадов, разнообразных по форме и размерам. Самый высокий из водопадов – «Шнурочек» – обрушивается тонкой струей с высоты около 15 м. Водобойный котел под ним имеет ширину до 10 м и глубину до 2 м.
слайд
VI. Найдите значения выражения.
Лагонаки – это горное пастбище, находящееся на высоте около ….
Найдите значение выражения (–а+b)·(-1), если а=3001, b=1001
Ответ: 2000 метров.
Лагонакское нагорье протянулось с севера на юг и с запада на восток более чем на 40-45 км. Оно представляет собой ансамбль плосковершинных хребтов и пологих массивов. Река Курджипс образовала молодую долину на приподнятом участке плато, которая носит название «Сухой желоб».
Слайд
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
П. 12-14 повторить.