Цели урока:
- В ходе решения различных упражнений продолжить учиться сокращать дроби; сравнивать дроби; приводить дроби к общему знаменателю.
- Учиться логически мыслить и рассуждать.
- Воспитывать у учащихся умение слушать друг друга.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Рапорт дежурного о готовности учащихся к уроку , сверка отсутствующих.Учитель объявляет тему уроку и цель урока.
II. Актуализация знаний учащихся.
Двое учащихся у доски работают по карточкам .
1 карточка. Расположить дроби в порядке возрастания:
2 карточка. Расположить дроби в порядке убывания:
С классом в это время проводится устная работа.
- Какая часть круга закрашена? (слайд 2)
- Почему между этими дробями можно поставить знак равно?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Какое преобразование называют сокращением дробей?
- Сократить дроби:
- Расположить числа (полученные) в порядке возрастания.
- Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Расположить дроби в порядке убывания:
. - Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
В это время закончена работа у доски, ребята рассказывают, как сравнивать дроби с разными знаменателями.
III. Письменное решение упражнений.
1. В некоторых случаях бывает удобнее сравнивать не сами дроби, а их «дополнение» до единицы. Учащимся предлагается выполнить задание двумя способами и сделать вывод. (слайд 3)
2. Решить задачу.
Тихий океан занимает всей водной поверхности Земли, Атлантический около , а Индийский около . Какую часть водной поверхности занимает Северный Ледовитый океан? Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький?
Физминутка (презентация)
3 Работа по вариантам.
Запиши в тетрадь равенства , вставляя вместо букв подходящие числа. Расшифруй известное высказывание великого Галилея. Галилей – известный итальянский ученый, родившейся в городе Пиза в 1564 году. Большлй вклад он внес в развитие астрономии, физике, математики. (слайд 4 и 5)
3.4. Какие из высказываний верны? Из верных высказываний составить слово.
1) Р; 2)О; 3)М; 4)А; 5)П; 6) Ч; 7) У; 8) К.
Дети должны выбрать буквы первого, четвертого, шестого, седьмого и восьмого высказываний.(слайд 6)
Ребята составляют слово «ручка».
IV. Самостоятельная работа (задания раздаются)
1 вариант:
1. Приведите дроби к общему знаменателю:
а) и 0,48 ; б)
2. Сократить дроби:
а) ; б) 0,625; в) .
3. Расставить дроби в порядке возрастания:
.
2 вариант:
1. Приведите дроби к общему знаменателю:
а) и 0,6 ; б)
2. Сократить дроби :
а) ; б) 0,375; в) .
3. Расставить дроби в порядке убывания:
.
Тетради сдаются учителю на проверку.
V. Запас
Если на уроке осталось время, можно предложить детям решить занимательную задачу:
По каналу один за другим идут три парохода: А, Б, В. Навстречу им показались еще три парохода, которые тоже идут один за другим: Г, Д, Е. Канал такой ширины, что два парохода в нем разъехаться не могут, но в канале с одной стороны есть залив, в котором может поместиться только один пароход. Могут ли пароходы разъехаться так, чтобы продолжить свой путь по-прежнему? (слайд 7).
Решение: Пароходы Б и В отходят назад (вправо), и пароход А входит в залив; Г, Д и Е проходят по каналу мимо А; тогда А выходит из залива и плывет дальше (влево), Е, Д и Г возвращаются на прежнее место(налево); тогда с Б повторяется все, что делалось с А. Таким же образом проходит и В, и пароходы плывут дальше своей дорогой.
VI. Итоги урока
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.