"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  1. В ходе решения различных упражнений продолжить учиться сокращать дроби; сравнивать дроби; приводить дроби к общему знаменателю.
  2. Учиться логически мыслить и рассуждать.
  3. Воспитывать у учащихся умение слушать друг друга.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Рапорт дежурного о готовности учащихся к уроку , сверка отсутствующих.Учитель объявляет тему уроку и цель урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Двое учащихся у доски работают по карточкам .

1 карточка. Расположить дроби в порядке возрастания:

2 карточка. Расположить дроби в порядке убывания:

С классом в это время проводится устная работа.

  1. Какая часть круга закрашена? (слайд 2)

  2. Почему между этими дробями можно поставить знак равно?
  3. Сформулируйте основное свойство дроби.
  4. Какое преобразование называют сокращением дробей?
  5. Сократить дроби:
  6. Расположить числа (полученные) в порядке возрастания.
  7. Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
  8. Расположить дроби в порядке убывания:
    .
  9. Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

В это время закончена работа у доски, ребята рассказывают, как сравнивать дроби с разными знаменателями.

III. Письменное решение упражнений.

1. В некоторых случаях бывает удобнее сравнивать не сами дроби, а их «дополнение» до единицы. Учащимся предлагается выполнить задание двумя способами и сделать вывод. (слайд 3)

2. Решить задачу.

Тихий океан занимает  всей водной поверхности Земли, Атлантический около  , а Индийский около  . Какую часть водной поверхности занимает Северный Ледовитый океан? Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький?

Физминутка (презентация)

3 Работа по вариантам.

Запиши в тетрадь равенства , вставляя вместо букв подходящие числа. Расшифруй известное высказывание великого Галилея. Галилей – известный итальянский ученый, родившейся в городе Пиза в 1564 году. Большлй вклад он внес в развитие астрономии, физике, математики. (слайд 4 и 5)

3.4. Какие из высказываний верны? Из верных высказываний составить слово.

1) Р; 2)О; 3)М; 4)А; 5)П; 6) Ч; 7) У; 8) К.

Дети должны выбрать буквы первого, четвертого, шестого, седьмого и восьмого высказываний.(слайд 6)

Ребята составляют слово «ручка».

IV. Самостоятельная работа (задания раздаются)

1 вариант:

1. Приведите дроби к общему знаменателю:

а)  и 0,48 ; б)

2. Сократить дроби:

а) ; б) 0,625; в) .

3. Расставить дроби в порядке возрастания:

.

2 вариант:

1. Приведите дроби к общему знаменателю:

а)  и 0,6 ; б)

2. Сократить дроби :

а) ; б) 0,375; в) .

3. Расставить дроби в порядке убывания:

.

Тетради сдаются учителю на проверку.

V. Запас

Если на уроке осталось время, можно предложить детям решить занимательную задачу:

По каналу один за другим идут три парохода: А, Б, В. Навстречу им показались еще три парохода, которые тоже идут один за другим: Г, Д, Е. Канал такой ширины, что два парохода в нем разъехаться не могут, но в канале с одной стороны есть залив, в котором может поместиться только один пароход. Могут ли пароходы разъехаться так, чтобы продолжить свой путь по-прежнему? (слайд 7).

Решение: Пароходы Б и В отходят назад (вправо), и пароход А входит в залив; Г, Д и Е проходят по каналу мимо А; тогда А выходит из залива и плывет дальше (влево), Е, Д и Г возвращаются на прежнее место(налево); тогда с Б повторяется все, что делалось с А. Таким же образом проходит и В, и пароходы плывут дальше своей дорогой.

VI. Итоги урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Презентации.