Математика
-
Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника» 2015
Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы.
-
Урок на тему «Проценты» 2015
В статье использованы задания, связанные с будущей профориентацией ребят (игра «Профессионалы»), а также объясняется тесная взаимосвязь изучаемой темы с другими естественно-научными дисциплинами: физикой, химией, географией и биологией. Учитель объясняет учащимся значение получаемых знаний о процентах в повседневной жизни взрослых людей (вводная беседа «Роль процентов в повседневной жизни»).
-
Иррациональные уравнения 2015
На уроке формируется умение решать иррациональные уравнения различными способами, отрабатываются навыки решения иррациональных уравнений, домашняя работа представлена с карточками, составленными из заданий открытого банка заданий ЕГЭ.
-
Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом.
-
Задачи на построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем элементам. Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей 2015
Цель урока: закрепить алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам; развивать знания, умения и навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей.
-
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2015
Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы.
-
Изучение старинных русских мер длины на уроках математики 2015
В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие.
-
Математическая игра «Звездный час». 7–9-е классы 2015
Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребенка, развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, внимательность, навыки общения.
-
Урок-мастерская по теме «Исследование и составление квадратных уравнений» 2015
Учащиеся учатся анализировать уравнения перед их решением и составляют уравнения по их корням.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений 2015
В школьном курсе математики значительное место занимает раздел по тригонометрии. Одна из тем – «Решение тригонометрических уравнений». Изучение ее вызывает значительные затруднения у учащихся и учителей. Особую трудность представляет поиск решения уравнения, удовлетворяющего заданным условиям. В связи с тем что уравнения такого типа все чаще включаются в тесты ЕГЭ, необходимо больше внимания уделять обучению приемам отбора корней тригонометрических уравнений.
-
ИКТ-технологии на уроках математики 2015
В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения.
-
Урок геометрии на тему «Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Пересекающиеся и параллельные плоскости». 10-й класс 2015
Изучается взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Учащиеся приобретают знания о параллельности плоскостей, учатся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости.
-
Урок-сказка по математике 2015
Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом.
-
Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни». 5–7-й класс 2015
Рассматривается взаимосвязь математики с другими учебными предметами.
-
«Решение задач по геометрии». 10-й класс 2015
Решать задачи по геометрии гораздо сложнее, чем по алгебре. Необходимо пространственное воображение, умение выполнять необходимые построения, эффективно использовать алгебру и тригонометрию. Умение решать задачи – один из основных показателей математического развития учащихся. Курс рассчитан на помощь в создании системы ранее приобретенных знаний, опыта решения стереометрических задач, подготовку к сдаче ЕГЭ.
-
Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015
Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.
-
Квадратные уравнения, содержащие параметр 2015
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в углубленном изучении предмета и подготовке учащихся к продолжению образования. Цель урока: проверить знание свойств основных элементарных функций, их преобразования во время решения упражнений; умения строить графики функций; формировать навыки решения задач с параметрами графическим и алгебраическим способом.
-
Обобщающий урок, посвященный 90-летию Мариинского района, «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2015
Урок по программе «Математика 5» (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.) проводится в компьютерном классе. Презентация используется как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает его привлекательным для учащихся, экономит время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. На уроке много наглядного и краеведческого материала, который близок детям.
-
«Сложение и вычитание десятичных дробей». 5-й класс 2015
Урок закрепляет навык сложения и вычитания десятичных дробей. Основное внимание на уроке уделяется решению уравнений и текстовых задач на движение по реке, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2015
Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. ИКТ и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике.
-
Логарифмические неравенства 2015
Теоретический материал классифицируется, систематизируется и обобщается в ходе решения логарифмических неравенств, применяется дифференцированный подход. Изложение и разбор материала опираются на принцип «мини-макса». В материалах урока содержатся логарифмические неравенства, многие из которых понадобятся как при подготовке к ЕГЭ, так и при учебе в высшей школе.
-
«Решение задач на проценты». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты с практическим содержанием, понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем для решения задач (создание математической модели решения задач на проценты трех типов). В «Приложении» дается раздаточный материал: карточки с символами, с условиями задач, заготовки с рисунками, листы с типами задач.
-
Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс 2015
Урок-путешествие по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией.
-
Программа факультативного курса «Наглядная геометрия». 5-й класс 2015
Программа факультативного курса «Наглядная геометрия» адаптирована к учебнику «Математика» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд; пропедевтический курс к изучению систематического курса «Геометрии 7–9».
-
Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение 2015
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2015
Задания № 15 (С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре КИМ. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на ЕГЭ. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание.
-
«Арифметическая прогрессия». 9-й класс 2015
Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к ГИА.
-
Открытый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», осознание применения математики в различных областях жизни; воспитание навыков общения, умения совместно решать задачи; формирование целостного представления о мире.
-
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» 2015
На уроке применяется личностно-ориентированный подход, формируется умение общаться с учителем и сверстниками.
-
«Раскрытие скобок». 6-й класс 2015
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие «Раскрытие скобок». Учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок, решают элементарные задания по теме. Для сопровождения урока создана презентация.