Цели:
- Закрепить знания, умения; отработать навыки по пройденным темам.
- Воспитывать математическую культуру; аккуратность; внимательность.
- Выработать умение работать в группе.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование: Игровое поле, карточки с заданиями.
Правила игры:
Игровое поле – одно для двух команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 закрыты квадратиками из картона или бумаги. На игровом поле размещены “корабли” (количество кораблей и их размеры можно менять по своему усмотрению).
Все клетки “кораблей” закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими темам. “А” – алгебра, “Г” – геометрия, “Л” – логические задачи. Остальные клетки пустые.
Участникам необходимо “овладеть” всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, то значит , что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание дается 1 мин. Если ответ правильный, команда так же получает 1 очко и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники “потопят” все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | А | Г | Л | А | ||||
2 | Г | А | Л | Г | А | Л | Г | |
3 | Л | Г | А | Г | Л | А | ||
4 | А | Г | Л | А | Г | |||
5 | Г | А | А | Г | Л | А | Г | А |
6 | А | Г | Г | Л | ||||
7 | Г | А | Л | А | А | |||
8 | А | Л | Г | Г | Л |
Вопросы:
Алгебра.
1) 1 Б. Найти значение выражения 5х – 3 при х = –3 (–18)
2) 1 З. Сравнить значения выражения 3 – 3а при а = 1 и а = –1 (при а = 1(0) < при а = –1(6))
3) 2 Б. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые 3 – 17а – 11(2а – 3). (36 – 39а)
4) 2 Е. Дать определение линейного уравнения.
5) 3 В. Решить уравнение: (6х + 1) – (3 – 2х) = 14 (х = 2)
6) 3 Ж. Найти значение функции, заданной формулой у = 4х – 8, если значение аргумента равно – 3. (у = –20)
7) 4 А. Дать определение графика функции.
8) 4 Д. Какая функция называется линейной, что является ее графиком?
9) 5 Б. Из данных функций выбрать те, графики которых параллельны:
1) у = 2х – 5
2) у = -2х + 3
3) у = 4х – 6
4) у = 2х
5) у = 8х – 1 (1, 4, 6)
6) у = 2х + 9
10) 5 В. Найти точку пересечения графиков у = 2х + 5 и у = 23 – 4х (3; 11)
11) 5 Е. Дать определение прямой пропорциональности и ее графика.
12) 5 З. Определить проходит ли график функции у = 6х + 19 через точку А(-2; 7) (да)
13) 6 Б. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат. (у = -5х )
14) 7 В. Что такое область определения функции?
15) 7 Д. Составьте уравнение к задаче:
Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? (х + 9х = 600)
16) 7 Е. Решить уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4) (нет корней)
17) 8 А. При каком значении к график функции у = кх проходит через точку А(-2; -8) (при к = 4)
Геометрия.
1) 1 Д. Дать определение биссектрисы.
2) 2 А. Единица измерения углов. (Градус.)
3) 2 Д. 1/60 часть градуса. (Минута.)
4) 2 З. Угол, больший прямого, но меньший развернутого. (тупой)
5) 3 Б. Луч ОВ делит угол АОС на два угла. Найдите угол АОВ, если угол АОС = 720, угол СОВ = 370. (350)
6) 3 Г. Какие углы называются смежными?
7) 4 В. Какие углы называются вертикальными?
8) 4 Е. Какие прямые называются перпендикулярными?
9) 5 А. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками. (треугольник)
10) 5 Г. Рассказать первый признак равенства треугольников.
11) 5 Ж. Отрезок, проведенный из вершины треугольника к середине противоположной стороны.
12) 6 В. Дать определение высоты треугольника.
13) 6 Е. Какой треугольник называется равнобедренным?
14) 7 Б. Рассказать второй признак равенства треугольников.
15) 8 Д. Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?
16) 8 Е. Рассказать третий признак равенства треугольников.
Логические задачи.
1) 1 Е. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.)
2) 2 Г. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
3) 2 Ж. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
4) 3 А. Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма.)
5) 3 Е. Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь.)
6) 4 Г. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
7) 5 Д. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
8) 6 З. Чему равно произведение всех цифр? (0)
9) 7 Г. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (5)
10) 8 Б. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Запятую.)
11) 8 Ж. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник. Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры. (Квадрат – желтый, круг – синий, треугольник – красный).