Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (902 кБ)


Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся.

Время реализации занятия: 45 минут.

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательные:

  • определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков ,комплексного их применения;
  • закрепление, систематизация знаний;
  • коррекция знаний, умений;
  • оценка результата деятельности.

2. Воспитательная: воспитание сознательной дисциплины, честности, трудолюбия.

3. Развивающая: развитие внимания, мыслительных операций, грамотной математической речи.

Средства обучения: Компьютер, карточки, тесты, презентация.

Алгоритм подготовки и проведения:

  1. формулирую цель этапов;
  2. продумываю последовательность действий;
  3. готовлю материальную базу (дидактический материал, презентация и т.д.);
  4. на этапах урока учу, как работать самостоятельно (писать конспекты, составлять планы, решать задачи, работать с тестами и т.д.);
  5. продумываю оформление результатов работы, итогового и промежуточного контроля;
  6. в начале каждого этапа провожу инструктаж.

Дидактическая цель: определение степени эффективности усвоения знаний и способов действий».

Технологическая карта – Приложение.

Ход урока 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формы контроля
(виды деятельности учащихся)
Ресурсы
Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Садитесь! Проверьте готовность к уроку (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, дневник).
Проверяют готовность к уроку.
Целеполагание и мотивация – Тема урока «Признаки равенства треугольников». Вы знаете, что признаки равенства треугольников являются основным аппаратом всего курса геометрии. Они открывают широкие возможности для решения задач, для доказательства части теорем в геометрии. Поэтому цель урока - проверить, как вы владеете этим аппаратом, оценить ваши знания и умения.
Слайд 1, 2.
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний Перечислите, что вы знаете по теме «Признаки равенства треугольников»
– Я предлагаю проверить элементы знаний по некоторым из перечисленных вопросов с помощью теста.
( проводит инструктаж по выполнению работы).
Ответы учеников. Карточки-тесты. Приложение 1.
Слайд 3.
– Проверяем ответы, ставим по 1 баллу за верные ответы.
После проверки провожу коррекцию знаний
Читают тест и ответ, ставят баллы
(самоконтроль).
Исправляют ошибки.
   
– Решать задачи мы с вами учились с помощью схемы поэтапных действий. Проверьте, верна ли она:
– доказательство – следствие-поиск (записи на доске учителем).
Ответ учеников. Устный опрос.  
Расположите верно.
– Какой этап является основным?
– Чем вы должны воспользоваться для доказательства равенства треугольников?
– Сколько признаков вы знаете?
– Сколько элементов в каждом треугольнике нужно сравнить для утверждения, что треугольники равны?
– Какие это элементы?
– Что следует из равенства треугольников?
Отвечают на вопросы учителя.   Слайд 4.
– Откройте тетради. Решаем задачи по готовым чертежам (проводит инструктаж). Работают в тетрадях.

Чтение чертежа. Приложение 2.
Слайд 5
– Проверяем решение задачи. При ответе следите за правильной речью.
– За правильное решение ставим 1 балл. Подведем итог и оценим каждый свою работу.
Коррекция ошибок.
Рассказывают решение задачи.
Оценивают работу баллами.
Исправляют ошибки.
Слайд 6


– К условию этой задачи предложите новый вопрос.
– При ответе на данный вопрос, каким теоретическим положением нужно воспользоваться?
Предлагают вопросы.
Отвечают на вопрос.
 
Контроль и самопроверка знаний и умений. – А сейчас выполняем самостоятельную работу
(Проводит инструктаж по работе).
Кто справится с решением быстро, тому дается дополнительная задача.
– Проверяем решение у соседа по парте, оцениваем.
Решение выполняют 2 ученика у доски.
Взаимоконтроль.
Дополнительную задачу сверяют с решением, предложенным учителем
Решение задач. Приложение 3.
Слайд 7.
– Подведем итог работы на уроке. Подсчитайте общее количество баллов, поставьте отметку на полях тетради Оценивают работу и выставляют отметку на полях.



Слайд 8, 9.
– В течение урока вы проверяли и оценивали сами себя, друг друга. Сейчас проверять и оценивать ваши знания и умения буду я. Для этого вам предстоит выполнить проверочную работу, которая состоит из теста и 2-х задач (сообщает цель работы, проводит инструктаж по выполнению и критерии оценивания). Слушают инструктаж, выполняют письменно на листочках, сдают на проверку. Разноуровневая проверочная работа. Слайд 10.
Приложение 4.
Итог урока и рефлексия. – Подведем итог работы на уроке.
Для того, чтобы доказывать равенство треугольников , что нужно знать?
– Сколько таких признаков?
– Кто доволен своей работой на уроке?
Отвечают на вопросы.


Поднимают руки.
Домашнее задание. П.16-20 №138, 1724 Записывают в дневники. Слайд 11.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010, -384 с.;
  2. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах.7-9класс. Учебное пособие./ Кукарцева Г.И. – М.: Аквариум, 1999, с.128.
  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. и др.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
  4. Поурочные разработки по геометрии.7 класс. Н.В. Гаврилова – М.: «Вако», 2004, 288 с. (В помощь школьному учителю).
  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. - М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2005, 176 с.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс /Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: Вако, 2012. – 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).