Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Разделы: Математика


Представляем Вам учебно-методическое пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей (СПО) по теме «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала». Пособие предназначено для студентов специальностей «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Пособие разработали преподаватели математики ГБОУ СПО Медицинского колледжа № 8 г.Москвы Курткезова А.М. и Назаренко Е.Е. Данное пособие рассчитано на 4 часа в дополнение к учебнику «Математика: компьютерные технологии в медици­не: учебник /В.П. Омельченко, А.А. Демидова. — Изд. 2-е, испр. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 588 с. : ил. — (Среднее профессиональное образование)».

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению, растёт роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От её знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.

Математические методы в медицине – совокупность приёмов изучения процессов, происходящих в живых организмах, их популяциях, в сфере охраны здоровья, с использованием количественных способов описания явлений и объектов биомедицинской природы, а также связей между ними.

В практической деятельности медицинская сестра применяет математические методы при растворении веществ, разбавлении растворов, разведении лекарственных препаратов.

В методическом пособии мы придаём большую роль самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что способствует выработке у студентов самостоятельного мышления, умения анализировать и делать обобщающие выводы.

Организационно-методический блок

Тема занятия: «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала».

Время, отведённое на изучение темы: 4 часа.

Цели занятия:

а) общая цель: систематизация знаний по теме «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала».

б) Конкретные цели:

Студент должен знать:

  1. Определение процента;
  2. Основное свойство пропорции;
  3. Понятие концентрации раствора;
  4. Соотношение между единицами измерений массы и соотношения между единицами измерений объёмов.

Студент должен уметь:

  1. Составлять пропорцию и находить неизвестный член пропорции;
  2. Готовить (теоретически) раствор заданной концентрации;
  3. Рассчитывать дозу лекарственного препарата;
  4. Решать задачи на составление пропорций с медицинским содержанием.

Оснащение занятия:

Дидактический материал: учебно-математический материал для студентов приложение 2, приложение 3, материалы контроля по теме: «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала» приложение 1. Наглядные пособия: презентация к занятию, таблицы, раздаточный материал.

План занятия:

  1. Организационный момент: Проверка готовность студентов к занятию.
  2. Введение в тему: Постановка темы и целей занятия, систематизация и обобщение
  3. математических методов профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
  4. Решение задач: Студенты вместе с преподавателем решают различные задачи с медицинским содержанием (задачи на проценты, концентрация растворов, разведения препаратов). Студенты самостоятельно решают задачи с медицинским содержанием.
  5. Выходной контроль: Студентам предлагается решить самостоятельную работу в 4 вариантах. Работа выполняется на отдельных листах.
  6. Подведение итогов: Преподаватель и студенты подводят итоги занятия и определяют уровень усвоенных знаний, активность студентов, умение объяснять выполняемые действия. Преподаватель выставит оценки после проверки контрольной работы. Студентам рекомендуется повторить дома те вопросы, которые вызвали затруднения.

Содержание курса – Приложение 5.

Список литературы:

  1. Денищева Л.О., Миндюк М.Б., Седова Е.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс – М: Издательский Дом «Генжер», 1995.
  2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия» – учебник.
  3. Журнал «Сестринское дело в педиатрии» 2002, №5.
  4. Захарова Л.И., Рябчикова Т.В., Двойникова М.В. Учебник «Сестринское дело в педиатрии».
  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету основы сестринского дела – М: Родник, 1998.