Цель: обобщить полученные знания по теме “Тригонометрические формулы”.
Задачи:
- повторить основные тригонометрические формулы и закрепить их знания в ходе выполнения практических заданий;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: нестандартный.
Форма урока: урок-зачёт.
Оборудование: оценочный лист, билеты, дидактические карточки с заданиями, компьютерная презентация.
Основные этапы урока:
- Организационный момент.
- Устная контрольная работа.
- Теоретический зачёт.
- Практическая часть.
- Подведение итога урока, диагностические карты.
- Задание на дом.
Ход урока
Девиз урока:
“Не бойтесь формул! |
I. Организационный момент
Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности
II. Устная контрольная работа
Цель: проверить знания учащимися тригонометрических формул, через устные задания.
После обсуждения каждый обучающиеся оценивает свои знания выставляя себе оценку в оценочный лист. (10 верных ответов –“5”, 9, 8 ответов – “4”, 7,6 ответов – “3”)
III. Теоретическая часть.
Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме.
Раздаются билеты, которые состоят из вывода формулы, теоретического вопроса и простого примера. (Приложение 1). 4 учащихся готовятся отвечать у доски, затем помогают принять теорию у оставшихся. По окончании каждый обучающий выставляет себе оценки объявленные ему за теоретический материал в оценочный лист.
Физкультминутка
IV. Практическая часть
Цель: проверить умение применять тригонометрические формулы к преобразованию выражений.
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. (Приложение 2).
После того как все сдают работу, предлагается проверить ответы (выписанные на листочках) и выставить оценки за данный этап урока.
V. Поведение итогов урока.
VI. Домашнее задание