Цель урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
- Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решатьучебные задачи.
- Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: презентации (приложение 1 – математика, приложение 2 – информатика) , тест (приложение 3) – Приложения.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин.)
На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
(Приложение 1)
Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.
II. Актуализация знаний
«Математическая разминка»
- На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.
Задания на доске | Примерные ответы учащихся |
7x2-9х+2=0 | Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов. |
x2-3х-4=0 | Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета. |
2x2-8х=0 | Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители. |
x2+10х+25=0 | Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата. |
х4-3x2+2=0 | Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной. |
5x2+9х+4=0 | Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов |
- Дано уравнение x2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
- сумму корней
- произведение корней
- удвоенное произведение корней
- квадрат суммы корней
- корни уравнения
- разность большего и меньшего корней уравнения
- Тестовая работа на компьютерах.
Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: "5" – 9 правильных ответов, "4" – 8-7 правильных ответов, "3" – 5-6 правильных ответов)
Проверка тестовой работы.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ ответа | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
III. Практическая часть
1. Решить уравнение
2. Задача Бхаскары.
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам….+12
Стали прыгать, повисая….
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае? Х
3. Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку (Приложение 2)
Она содержит 9 слайдов.
- Титульный
- Оглавление
- 3 слайда с фотографиями известных ученых
- Основная теорема
- Тест
- Ответы
- Твое настроение
Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3-5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
Существую два различных способа создания переходов.
Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
Схема прямых переходов будет включать в себя:
- Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2 – оглавление на слайды; 3 – Франсуа Виет, 4 – основная теоремы, 5 – тест, 6 – ответы, 7 – настроение
- Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов (3-7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
- Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
- На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
- Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
- Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
Теперь осуществим возврат со слайдов 3-7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
- Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
- Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
- В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке и из раскрывающегося списка выбрать нужный слайд
Кнопки возврат на всех слайдах должны одинаково выглядеть и производить одинаковые действия. Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операвцией копирование
- На слайде «проверь свои знания» разместить управляющую кнопку с переходом на внешний файл . Для этого повторить действия 4-5. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке и из раскрывающегося списка выбрать Другой файл в открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл (Приложение 3.HTM")
- Запустить презентацию для просмотра и оценивания.
IV. Домашнее задание
- Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
- Решить уравнение 6x2-|х+1| =0
- Найти исторический материал о Франсуа Виет
- Поместить данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
V. Итог урока
Вопросы к учащимся:
- Что вы делали на уроке?
- Что было самым интересным?
- Что было главным на уроке?
- Что понравилось?
- Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.