Математика
-
Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2013
Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями.
-
Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся не только совершенствуют навыки сложения и вычитания смешанных чисел в различных упражнениях, но и знакомятся с башнями Московского Кремля.
-
Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля 2013
Цель: отработать тему «Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом .
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта-Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике.
-
Программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС 2013
Информационно-аналитическая статья по теме с примером авторской программы.
-
Программа по математике согласно внедрению ФГОС. 5-й класс 2013
Программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Цель: формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание личности средствами математики; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры в знакомстве с историей ее развития.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Урок алгебры "Вводное повторение". 7-й класс 2013
Цель первых уроков: подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 8-м классе. Необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных упражнений из курса 7-го класса. Предложенные вопросы могут быть использованы на 2–3 уроках. Презентация помогает вспомнить основные темы курса алгебры: правила, формулы, способы решения.
-
Параллельные плоскости. 10-й класс 2013
Презентация создана к уроку для визуализации обучения. Важно для уроков стереометрии. Не все учащиеся обладают пространственным воображением, возможности презентации помогают им осваивать материал.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.
-
Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Векторы" в 8–9-х классах физико-математического профиля 2013
Методическая разработка содержит подборку задач, а также самостоятельные работы и одну контрольную работу по теме «Векторы». Учащиеся лучше готовятся к решению задач подобного типа на экзамене, как следствие показывают более высокие результаты.
-
Арифметическая прогрессия 2013
Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон.
-
Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л.С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции.
-
Математическое лото. Устный счет для учащихся 5–6-х классов. Дидактическая игра 2013
Математическое лото не отменяет, а дополняет, изменяет традиционные виды контроля в обучении математике, проверяет знание терминологии, процедур, правил, умение анализировать.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс 2013
ИКТ-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате ЕГЭ на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
-
Объемы тел 2013
План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2013
Новизна проекта состоит в том, что на уроке дети готовятся к экзамену, используя ресурсы Интернета. Учебно-методическая разработка апробирована на предметной неделе математики и в день открытых дверей для родителей.
-
Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс 2013
В общей системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Чтобы вызвать интерес и желание заниматься математикой, урок построен на материале о живой природе.
-
История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России.
-
"Экскурсия в Московский Кремль" 5-й класс 2013
Цель урока: усвоение умений применять знания умения и навыки по теме «Действия с десятичными дробями»; выполнять их перенос в новые условия, расширять кругозор учащихся. Урок комплексного применения знаний эффективен в игровой форме.
-
Решение текстовых задач 2012
На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям.
-
Подготовка к ГИА. Изучение функций и построение их графиков. Решение систем уравнений 2012
Цель: формирование умения «читать» график: находить значение функции по значению аргумента; находить, при каких значениях аргумента функция принимает указанное значение; определять промежутки знакопостоянства, возрастания и убывания функции.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2012
Цель урока: повторить свойства линейной функции; отработать навык построения графиков линейной функции; определить влияние коэффициентов к и в на взаимное расположение графиков линейных функций; отработать знания и умения определять взаимное расположение графиков линейных функций, заданных аналитически.
-
Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб" 2012
Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-сказка по математике "Решение уравнений". 5-й класс 2012
Цель урока: проверить навыки решения линейных уравнений (трех и более шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи; упрощение выражений; в игре развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; развитие любознательности, познавательного интереса к математике.
-
Смотр знаний "В мире неравенств" 2012
Соревнование между двумя классами или урок-соревнование для одного класса. Учащиеся разбиваются на две команды. Цель: проверка уровня подготовки учащихся по теме «Решение неравенств». Смотр знаний может быть проведен как в конце изучения темы, так и во время итогового повторения. Мероприятие состоит из двух частей: коллективного решения заданий и индивидуальных заданий для учащихся.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интеллектуальная игра "Самый умный". 6-й класс 2012
Развивается интерес к предметам естественно-математического цикла. Игра поддерживает эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
-
"Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет понятие "координатная плоскость", "координата точки", развивает внимание, познавательную активность, творческие способности, воспитывает интерес к предмету. На уроке закрепляются начальные геометрические понятия прямой, луча, отрезка и окружности.