Особенности данной работы:
Для студента:
- Дважды закрепляется новый материал в течение одного урока: при выполнении практической работы по инструкции (Приложение 1) и при взаимопроверке с занесением выполненных заданий в Приложении 1 в печатном виде, а полученные баллы по 3-ем заданиям заносят в электронный Оценочный лист (Приложение 2);
- Исключается ошибка в подсчете баллов при выставлении оценки, т.к. электронный Оценочный лист (Приложение2) автоматически выдает заработанные каждым студентом за урок оценки;
- Используется объективность оценки, т.к. прилагаются Критерии оценок (Приложение 2)
- Данная разработка показывает наглядный пример в необходимости изучения информационных технологий студентами и их применения в различных сферах профессиональной деятельности собственными силами без участия программистов;
Для дальнейшего применения:
- Задача решена не обычными математическими расчетами на бумаге, а разработана и реализована в приложении Microsoft Excel.
- Данная электронная таблица позволяет ее ежедневное и неограниченное использование в профессиональной деятельности медицинской сестры.
- Данная разработка исключает человеческий фактор при математических расчетах.
- Данная разработка дает возможность выполнять свои будущие профессиональные обязанности медицинской сестры качественно и вовремя.
- Данная разработка сохраняет здоровье (нервы) и экономит деньги.
Цели обучения
- Учебная: получение новых знаний при изучении табличного процессора Microsoft Office Excel 2007 и умение применять его возможности при решении профессиональных задач медицинского содержания.
- Воспитательная: формирование у студентов культуры работы на компьютере, воспитание аккуратности и ответственности при выполнении заданий.
- Развивающая: развитие логического мышления, умение структурировать, анализировать и делать выводы.
Для выполнения поставленных целей студент должен:
УМЕТЬ:
- Создавать, сохранять, открывать книгу в табличном процессоре Microsoft Excel;
- Работать с ярлыками листов;
- Выделять элементы листа;
- Форматировать таблицы;
- Выполнять математические расчеты;
- Применять функции;
- Строить диаграммы.
ЗНАТЬ:
- Что такое книга;
- Что такое рабочий лист, ярлык листа;
- Что такое столбец, строка, ячейка;
- Построение формул;
- Типы данных;
- Типы адресации: относительная и абсолютная;
- Применение функций в Excel: математические, даты и времени, логические;
- Построение диаграмм.
Тип занятия – практическое.
Время – 90 минут.
Место проведения – кабинет компьютерных технологий
Методика проведения – проблемно-поисковая с использованием активных методов обучения:
- Закрепление полученных знаний в виде фронтального опроса (100% участие студентов);
- Практическая работа по форматированию таблицы и применение математических расчетов, построение диаграмм в табличном процессоре Microsoft Excel;
- Само- и взаимоконтроль.
Обеспечение занятия
- Наглядные пособия – ПО Microsoft Excel
- Раздаточный материал – Указание по выполнению с иллюстрациями в электронном или печатном виде
- Технические средства обучения - Персональный компьютер
- Учебные места – Компьютерная лаборатория
- Литература – Омельченко В.П., Демидова А.А.. «Математика: компьютерные технологии в медицине Феникс, Ростов-на-Дону, 2010
- Домашнее задание – Омельченко В.П., Демидова А.А.. «Математика: компьютерные технологии в медицине», стр. 430
Междисциплинарные связи
Умения, приобретаемые на данном занятии, опираются и могут быть использованы на всех предметах общеобразовательного цикла и специальных дисциплин, изучаемых на 1-м и последующих курсах на отделениях «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», а также и в профессиональной деятельности.
Структура занятия
Время | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
№ элемента | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Использование НП, ТСО | мультимедиа |
Содержание занятия
№ элемента |
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Добавления, изменения, замечания |
1 | Организационный момент
(приветствие, приглашение студентов занять
свои места, подготовка рабочего места,
проверка отсутствующих, раздача материала) Цель:воспитать организованность, ответственность студентов. Настроить студентов на серьезную работу. |
С разрешения преподавателя включаются ПК |
2 | Мотивация темы занятия
(сообщение темы занятия, целей для выполнения
данной темы) Цель: настроить студентов на серьезную работу при выполнении практической работы, вызвать интерес. |
Написание преподавателем даты, темы на доске |
3 | Контроль исходного уровня знаний: Фронтальный опрос (выяснение уровня усвоения студентами прошлой темы) Цель: выяснить исходный уровень знаний студентов, внести корректировку. Развитие логического мышления, коллективно-индивидуальной деятельности. |
Опрос студентов с места с практическим выполнением на ПК |
4 | Практическая работа (Приложение 1) студентов
состоит из трех заданий: (1 часть. Ввод текста и
форматирование таблицы; 2 часть. Работа с
формулами и функциями; 3 часть. Построение
диаграммы на основе таблицы. Студенты
выполняют практическую работу в приложении
Microsoft Office Excel 2007. Цель:научиться применять полученные знания и навыки. |
Работа может выполняться парами или индивидуально с само- или взаимоконтролем |
5 | Подведение итогов занятия
(оценка работы каждого студента). Цель:определить эффективность обучения. |
Итоги подводятся вместе со студентом, согласно оценочного листа и критериев оценки (Приложение 2) |
6 | Домашнее задание (закрепить знания по теме: «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики» [8] стр. 430 и выполнить на ПК в приложении Microsoft Office Excel 2007 ВСР (согласно задачи самостоятельно разработать структуру таблицы, отформатировать и применить математические расчеты и построить диаграмму). | С разрешения преподавателя выключаются ПК |