Математика
-
Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013
Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.
-
Четность и нечетность функции 2013
Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.
-
Решение линейных уравнений. 6-й класс 2013
Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2013
Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.
-
Деление на десятичную дробь. 5-й класс 2013
Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе 2013
В статье показана проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное». На уроке введения нового материала проработаны три этапа: постановка проблемы, поиск решения и подведение итога. Каждый этап включает задания.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "график линейного уравнения с двумя переменными"; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; воспитывать умение работать в группах, коллективе; развивать абстрактно-логическое мышление (умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, развивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Функция". 7-й класс 2013
В ходе урока используются игровые моменты (учащиеся этого возраста активно участвуют в игре), тестовые задания, дифференцированные упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы" 2013
Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики "Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс 2013
Урок можно провести перед темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» или перед контрольной работой № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации, что экономит время на уроке и развивает у учащихся интерес к предмету. Физкультминутка представлена в виде презентации.
-
Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 2013
В методическом пособии большое значение придается самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что вырабатывает у студентов самостоятельное мышление, умение анализировать и делать обобщающие выводы.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические формулы" 2013
На уроке учащиеся повторяют знания при выполнении практических заданий. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля.
-
Тема урока: "Сравнение числовых выражений" 2013
На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту.
-
Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс 2013
Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания.
-
Математическая игра "Морской бой" 2013
На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике.
-
Систематизируем планиметрию 2013
Для подготовки к ЕГЭ (С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы.
-
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 2013
Внеклассное мероприятие по математике можно провести с учащимися 5, 6, 7-х классов для повышения интереса к математике. Расширяет кругозор детей, развивает внимание, память и мышление. Такие мероприятия очень интересны детям, так как в них присутствуют элемент соперничества, задора и веселья.
-
"Линейные неравенства". 8-й класс 2013
Урок повторяет алгоритм решения линейных неравенств, учит использовать эти знания в решении упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА.
-
Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс 2013
Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, установление связей теории с практикой; познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на нахождение процентов и дробей от числа; показать, что такие задачи часто приходится решать в жизни; научить обобщать знания, осмысливать материал, применять знания в бытовых ситуациях; воспитывать познавательный интерес к математике как к источнику знаний для применения в жизни.
-
Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Третий урок по теме, закрепляются понятия, которые вводились ранее. В этом материале представлены устные и письменные упражнения, а также задания, развивающие мышление, математическую логику, смекалку. Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации.
-
Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс 2013
Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – «Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике.
-
Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА" 2013
Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.