Цель урока: осуществление индивидуального, дифференцированного подхода и педагогической поддержки каждого ученика через разноуровневые задания по теме «Решение логарифмических уравнений» и создание благоприятной психологической атмосферы.
Задачи урока:
- контроль и коррекция знаний учащихся при решении логарифмических уравнений с помощью определения логарифма, методом потенцирования и замены переменной;
- развитие навыков само и взаимоконтроля;
- воспитание культуры общения, взаимоподдержки, социальной адаптации.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Оборудование:
- мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация;
- карточки для самостоятельной работы на уроке;
- карточки с заданиями для домашней работы;
- лист самопроверки, листы самоконтроля;
- индивидуальные обучающие карточки для слабых учащихся.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Разминка (подготовительная работа) – 4 мин.
- Проверка домашнего задания – 6 мин.
- Основная часть (решение примеров) – 27 мин.
- Итог урока – 2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент (цель урока, план урока). (Слайды 2-3)
II. Разминка (подготовительная работа) – устно, фронтально вспоминаем свойства логарифмов. (Слайд 4)
Примеры для устного счета представлены на слайде презентации, ответы на листах, прикрепленных к доске магнитами. Листы с ответами переворачиваются, получается выражение (положительная установка на дальнейшую работу):
Т | А | К | Д | Е | Р | Ж | А | Т | Ь | ! |
Задание.
Найти значение выражения (вычислить).
- log88-5 = -5
- lg 0,001 = -3
- 7*5log52 = 14
- 71+log74 = 7*4 = 28
- 23log24 = 64
- -2log381 = -2*4 = -8
- log122 + log1272 = log12144 = 2
- log230 – log215 = log22 = 1
- log1/84 + log1/82 = log1/88 = -1
- log381*log5125 = 4*3 = 12
- 100lg5 = 102lg5 = 25
Т | А | К | Д | Е | Р | Ж | А | Т | Ь | ! |
-5 | -3 | 14 | 28 | 64 | -8 | 2 | 1 | -1 | 12 | 25 |
III. Проверка домашнего задания (решения и ответы показаны на слайде в презентации). (Слайды 5-7)
При проверке д/з осуществляется повторение способов решения логарифмических уравнений:
- по определению № 514 (в, г);
- потенцирования № 44.1 (а, б);
- замены переменной №44.6 (а, б).
Обучающиеся обмениваются тетрадями, берут карандаш или ручку другого цвета и проверяют решение уравнений соседа.
Правильное решение – «1», неправильное – «0».
№ 514
|
№44.1
|
№ 44.6 |
Проговаривается решение первых уравнений, вторых – дается ответ. Результаты проверки вносятся в лист самоконтроля каждого учащегося.
IV. Основная часть (решение примеров).
У каждого обучающегося на столе лежат: лист с заданиями трех уровней в двух вариантах (Приложение 1), листы самоконтроля (Приложение 2), карточки с домашним заданием (Приложение 3). Проверку работ и консультацию обучающихся осуществляет учитель и ученик-консультант.
2-3 обучающихся (слабые) работают с индивидуальными заданиями по обучающимся карточкам по образцу (Приложение 4).
Контроль за работой слабых обучающихся осуществляет учитель.
На выполнение заданий первого уровня отводится – 5 мин., ответы показываются на слайде презентации, обучающиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. (Слайд 9)
Заполняется лист самоконтроля: верный ответ – «1», неверный – «0».
Слайд с ответами:
I уровень | |
I | II |
1. 100 | 1. 1000 |
2. 23 | 2. 19 |
3. -41 | 3. 41 |
4. -7 | 4. 3 |
5. 42 | 5. -20 |
Обучающиеся, решившие все уравнения первого уровня без ошибок, продолжают решать задания второго и третьего уровня, проверяя свои решения у учителя или по листу самопроверки (Приложение 5). Обучающиеся, решившие задания первого уровня с ошибками, консультируются у учителя и ученика-консультанта, решают подобное задание из противоположного варианта, если повторное решение верно, ставят в лист самоконтроля – «0,5», если ответ неверный, ставят – «0» и разбирают ошибки с консультантом.
V. Итог урока. (Слайд 11)
Обучающиеся подсчитывают количество баллов, получивших за решенные уравнения, ставят оценку в лист самоконтроля, сдают листы самоконтроля учителя.
Учитель собирает листы самоконтроля и подводит итог урока.
VI. Домашнее задание. (Приложение 3, Приложение 4) (Слайд 12)
Домашнее задание на карточке с опережающими заданиями для обучающихся, получивших за урок «5». Обучающиеся со слабой математической подготовкой получают индивидуальное задание.
VII. Рефлексия. (Слайд 13)
Учитель читает стихи, записанные цифрами.