Определение степени с натуральным показателем

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.

Задачи:

  • обучающие: формирование умения возводить в степень рациональные числа, сравнивать с нулем значения степеней с отрицательным основанием при показателях разной четности, пользоваться таблицей квадратов.
  • развивающие: развитие внимания, памяти;
  • формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа
  • воспитательные: воспитание информационной культуры, усиление познавательной мотивации осознанием учеником своей значимости в образовательном процессе, воспитывать понимание необходимости применения новых знаний для рациональной организации умственной деятельности

Тип урока: изучение нового материала, мультимедийный урок с элементами беседы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, колонки, проектор, ПК учеников.

Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент 1 Сообщает тему урока и формулирует цели Записывают тему урока в тетрадь 2 мин
2 Актуализация знаний уч-ся. 1 Формулирует вопрос

1. Встречались вы с понятием степень.

2. Подобрать синоним к этому слову.

3. Ставит проблему с помощью решения двух задач (нельзя ли составленное выражение записать короче?)

Отвечают на вопросы учителя с помощью толкового словаря; решают задачи двумя способами и пытаются ответить c помощью имеющих знаний на поставленную проблему 3 мин
3 Изучение нового материала 2 Определяет ЭУМ, обращает внимание на правильное чтение выражения содержащего степень с натуральным показателем, на значение степени с показателем 1 Знакомство с содержанием ЭУМ: понятие степени, показателя степени;

учатся правильно читать выражения содержащее степень с натуральным показателем

6 мин
4 Формулирование вопросов уч-ся учителю по новому материалу   Отвечает на поставленные вопросы : определение знака выражения в зависимости от знака основания 32=-9;

(-3)2=9

Задает вопрос: если а- отрицательное число, то а1=а?

Если n четно или нечетное число, то как можно определить знак выражения?

3 мин
5 Ответы учащихся на вопросы учителя   Задает вопросы уч-ся по изученному материалу:

запишите решение задачи используя понятие степени, назовите основание и показатель степени, прочитайте получившееся выражение

Отвечают на вопросы учителя:

28, 2 - основание, 8 показатель; читают полученное выражение.

4 мин
6 Формулирование учителем заданий для выполнения учащимися 3 Определяет ЭУМ П-типа, определяет их индивидуально для каждого учащегося Знакомство с заданиями и задают вопросы по их условию

необходимость скобок в записи степени; о правиле пользования таблицей квадратов и кубов

2 мин
7 Выполнение заданий учащимися 3 Анализирует результат выполнения учащимися заданий Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме 6 мин
8 Формулирование контрольного задания 4 Определяет ЭУМ К-типа: проверка вычислительных навыков, умения пользоваться таблицами, Знакомство и выполнение заданий:

вычислить значение выражения, назвать основание степени, показатель,прочитать

2 мин
9 Выполнение заданий учащимися 4 Анализирует результат выполнения учащимися заданий Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме 8 мин
10 Формулирование выводов 5 Подводит итоги с помощью демонстрации: определение степени числа а с натуральным показателем; основанием степени, (-а)n положительно, если n-четное число, и отрицательное-если n - нечетно Фиксируют выводы в тетрадь, аn=а*а*а*….

а -  основание степени, n - показатель

(-а)n положительно, если n-четное число, и отрицательное - если n - нечетно

3 мин
11 Домашнее задание   Учитель задает и коментирует выполнение домашнего задания:

№ 391 – использование таблиц,

№398 – найти значение выражения

№394- сравнить с нулем

Ученики фиксируют домашнее задание в дневник № 398, 391, 394 2 мин
12 Практическое применение 1 Демонстрирует практическую необходимость введения понятия степень Знакомятся с содержанием слайда 2 мин
13 Рефлексия 1 Учитель просит на листочках записать то, что узнали и чему научились за сегодняшний урок Фиксируют знания и умения на листочках:

я - знаю,

я - могу,

я - умею

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1   текстовый презентация  
2 Степени (N 180541) Флеш-ролик, ЭОР на базе flash-технологий видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/?from=
3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=
catalog&class=49&subject=17
3 Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. П1 Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. тест http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-
pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html
4 Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. К1 Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. тест http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-
pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html
5 Степени. Давайте вспомним (N 180815) Текстографические сетевые ЭОР презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/002e2d7e-cf66-4d9a-
8310-bbe372df70e4/108176