Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.
Задачи:
- обучающие: формирование умения возводить в степень рациональные числа, сравнивать с нулем значения степеней с отрицательным основанием при показателях разной четности, пользоваться таблицей квадратов.
- развивающие: развитие внимания, памяти;
- формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа
- воспитательные: воспитание информационной культуры, усиление познавательной мотивации осознанием учеником своей значимости в образовательном процессе, воспитывать понимание необходимости применения новых знаний для рациональной организации умственной деятельности
Тип урока: изучение нового материала, мультимедийный урок с элементами беседы.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, колонки, проектор, ПК учеников.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | 1 | Сообщает тему урока и формулирует цели | Записывают тему урока в тетрадь | 2 мин |
2 | Актуализация знаний уч-ся. | 1 | Формулирует вопрос 1. Встречались вы с понятием степень. 2. Подобрать синоним к этому слову. 3. Ставит проблему с помощью решения двух задач (нельзя ли составленное выражение записать короче?) |
Отвечают на вопросы учителя с помощью толкового словаря; решают задачи двумя способами и пытаются ответить c помощью имеющих знаний на поставленную проблему | 3 мин |
3 | Изучение нового материала | 2 | Определяет ЭУМ, обращает внимание на правильное чтение выражения содержащего степень с натуральным показателем, на значение степени с показателем 1 | Знакомство с содержанием ЭУМ: понятие
степени, показателя степени; учатся правильно читать выражения содержащее степень с натуральным показателем |
6 мин |
4 | Формулирование вопросов уч-ся учителю по новому материалу | Отвечает на поставленные вопросы :
определение знака выражения в зависимости от
знака основания 32=-9; (-3)2=9 |
Задает вопрос: если а- отрицательное
число, то а1=а? Если n четно или нечетное число, то как можно определить знак выражения? |
3 мин | |
5 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Задает вопросы уч-ся по изученному
материалу: запишите решение задачи используя понятие степени, назовите основание и показатель степени, прочитайте получившееся выражение |
Отвечают на вопросы учителя: 28, 2 - основание, 8 показатель; читают полученное выражение. |
4 мин | |
6 | Формулирование учителем заданий для выполнения учащимися | 3 | Определяет ЭУМ П-типа, определяет их индивидуально для каждого учащегося | Знакомство с заданиями и задают вопросы
по их условию необходимость скобок в записи степени; о правиле пользования таблицей квадратов и кубов |
2 мин |
7 | Выполнение заданий учащимися | 3 | Анализирует результат выполнения учащимися заданий | Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме | 6 мин |
8 | Формулирование контрольного задания | 4 | Определяет ЭУМ К-типа: проверка вычислительных навыков, умения пользоваться таблицами, | Знакомство и выполнение заданий: вычислить значение выражения, назвать основание степени, показатель,прочитать |
2 мин |
9 | Выполнение заданий учащимися | 4 | Анализирует результат выполнения учащимися заданий | Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме | 8 мин |
10 | Формулирование выводов | 5 | Подводит итоги с помощью демонстрации: определение степени числа а с натуральным показателем; основанием степени, (-а)n положительно, если n-четное число, и отрицательное-если n - нечетно | Фиксируют выводы в тетрадь, аn=а*а*а*…. а - основание степени, n - показатель (-а)n положительно, если n-четное число, и отрицательное - если n - нечетно |
3 мин |
11 | Домашнее задание | Учитель задает и коментирует
выполнение домашнего задания: № 391 – использование таблиц, №398 – найти значение выражения №394- сравнить с нулем |
Ученики фиксируют домашнее задание в дневник № 398, 391, 394 | 2 мин | |
12 | Практическое применение | 1 | Демонстрирует практическую необходимость введения понятия степень | Знакомятся с содержанием слайда | 2 мин |
13 | Рефлексия | 1 | Учитель просит на листочках записать то, что узнали и чему научились за сегодняшний урок | Фиксируют знания и умения на листочках: я - знаю, я - могу, я - умею |
2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | текстовый | презентация | ||
2 | Степени (N 180541) | Флеш-ролик, ЭОР на базе flash-технологий | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/?from= 3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface= catalog&class=49&subject=17 |
3 | Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. П1 | Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. | тест | http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym- pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html |
4 | Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. К1 | Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. | тест | http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym- pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html |
5 | Степени. Давайте вспомним (N 180815) | Текстографические сетевые ЭОР | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/002e2d7e-cf66-4d9a- 8310-bbe372df70e4/108176 |