Математика
-
"Виды четырехугольников". 8-й класс 2013
Занятие проводится в игровой форме, применяются ИКТ, различные виды заданий, исторический материал. Цель: применение полученных знаний, отработка умений, решение творческих задач.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2013
Урок систематизации и обобщения знаний по теме умножения и деления натуральных чисел использует репродуктивный, наглядно–иллюстративный, частично-поисковый методы.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики.
-
Урок по теме "Действия с многозначными числами. Бюджет" 2013
На уроке закрепляются навыки работы с многозначными числами. Учащиеся учатся решать задачи. Закрепляется понятие "бюджет", воспитывается интерес к математике.
-
Урок-игра "Обыкновенные дроби" 2013
Закрепляются и развиваются навыки решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Учащиеся выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Фракталы" 2013
Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с понятием «фрактал» и показать, что абстрактное математическое понятие нашло применение в разных областях науки, а также указать на широкое распространение фрактальных объектов в окружающем мире.
-
Урок по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с правилом деления на десятичную дробь. В ходе урока закрепляются вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и формируются навыки деления на десятичную дробь.
-
Решение задач по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2013
На уроке учащиеся получают знания о прямоугольнике и прямоугольном параллелепипеде, учатся находить площадь прямоугольника и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, применять знания для решения практико-ориентированных задач.
-
"Введение понятий "больше‒меньше" на числовом луче". 5-й класс 2013
Занятие изучает и закрепляет с помощью числового луча следующие понятия: "числовой луч", "больше–меньше", "двойное неравенство", "сложение".
-
Метод модульной организации проектной работы на уроках математики 2013
В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов.
-
Возрастание и убывание функции 2013
Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью.
-
Урок математики по теме "Площадь трапеции" 2013
Урок расширяет знания по теме «Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.
-
Урок математики по теме "Понятие вектора" 2013
В презентации представлены три темы: понятие "вектор"; сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число. Формы и способы работы с презентацией различны в зависимости от цели урока. Можно дать материал целым блоком в форме лекции или «кусочно», рассматривая поэтапно каждую тему. Урок использует первые шесть слайдов презентации, на последних двух слайдах – самостоятельная работа.
-
Тригонометрия. Единичная окружность 2013
Каждый слайд презентации можно использовать обособленно как на этапе объяснения материала, формирования навыков, так и для рефлексии. Это своего рода «подвижные» таблицы. Презентация развивает навык работы с единичной окружностью при решении тригонометрических заданий у учащихся старшего звена обучения на уроках алгебры.
-
Применение производной в физике, технике, биологии, жизни 2013
На уроке изучаются некоторые аспекты применения производной в различных областях физики, химии, биологии. Урок расширяет кругозор учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует умения применять свои знания.
-
Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. На уроке одновременно осуществляется проектная работа по информатике на основе знаний из области геометрии и комплексное применение знаний по теме «Четырехугольники» по геометрии.
-
Решение задач на комбинацию сферы конуса 2013
На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара.
-
"Необыкновенное занятие" 2013
«Необыкновенное занятие» посвящено Дню космонавтики; развивает познавательный интерес учащихся к математике.
-
Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса" 2013
Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы.
-
Устный счет на уроках математики 2013
Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность.
-
Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок по теме "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок математики знакомит учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учит выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивает умение сравнительного анализа; умение работать с различными источниками (учебник, интерактивная доска, ноутбук); воспитывает бережное отношение к здоровью метапредметными связями.
-
Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". 8-й класс 2013
Урок обобщения и закрепления знаний сопровождается презентацией (36 слайдов). Для повышения познавательной активности учащимся предложены: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач. В заключение проводится тест с последующей проверкой правильных ответов на уроке, выставляются оценки учащимся (критерии оценок предлагаются). Форма работы на уроке: парная.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2013
Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся.
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски – 2" 2013
Урок-игра для учащихся 6-го класса закрепляет и отрабатывает знания по десятичным дробям. В ходе игры ребята знакомятся с новыми олимпийскими объектами в городе Сочи. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким олимпийским видам спорта.
-
Урок занимательной математики "Моя малая родина". 6-й класс 2013
Интегрированный урок не только обобщает и систематизирует знания, полученные на уроках математики, но и знакомит с интересными сведениями об Азнакаевском районе. Задания устраняют пробелы и корректируют знания учащихся по теме.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2013
В ходе урока развиваются исследовательские навыки, вводятся понятия "равнобедренный треугольник", "равносторонний треугольник".
-
Системная деятельность учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий на уроках математики 2013
В статье рассматривается лист заданий самостоятельного изучения темы по алгебре учащимися 7-го класса.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей" 2013
Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счета, умений по применению знаний; проверить степень усвоения материала тестом с проверкой на уроке; развитие логического мышления, познавательного интереса, умения анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
Математический брейн-ринг 2013
Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.