Математика
-
Психолого-педагогические факторы на уроках математики 2013
В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2013
Данный материал разработан для проведения обобщающего урока по теме с использованием модульной технологии, целью которой является создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.
-
Движение. Равенство фигур. 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе (учебник: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия 7-9) представляет собой смешанный урок теоретических и практических групповых работ. Цель данного типа урока: применение знаний на практике. Учащиеся совершенствуют умения работы с источниками знаний; навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения.
-
Урок по алгебре по теме "Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат", 9-й класс 2013
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по модульной технологии с применением ЭОР. Для проведения урока предполагается наличие индивидуальных компьютеров с выходом в интернет, мультимедийного оборудования. Развивающие задачи данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Одночлены", 7-й класс 2013
Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты, нестандартные задания, что делает урок интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. На уроке обобщается и систематизируется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в паре, выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.
-
Исследовательская деятельность в системе математического образования 2013
В статье подробно рассказывается о применении исследовательской деятельности как одной из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования. Приведены примеры технологии в урочное и внеурочное время. Даны рекомендации оформления научно-исследовательской работы учащихся.
-
Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией.
-
"Четырехугольники". 8-й класс 2013
Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний.
-
Тема урока: "Перпендикуляр и наклонная" 2013
Творческий проект включает в себя план-конспект урока и презентацию к этому уроку для обучающихся профессионального училища 1-го курса в рамках темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» профессии «Повар, кондитер». В презентацию включены слайды повторительного, обучающе-контролирующего характера. Показано применение данной темы в жизни и в профессии. Разбирается задача профилирующего характера по профессии.
-
Метод мажорант и координатно-векторный метод при решении задач повышенной сложности 2013
В данной статье содержится приёмы решения алгебраических задач повышенной сложности, основанные на использовании метода мажорант и координатно-векторного метода.Как показывает опыт, учащиеся, владея этими методами, достаточно успешно справляются с решением сложных задач и проявляют интерес к дальнейшей работе с этими методами.
-
Учебная метематическая командная игра (УМКИ) 2013
В ходе урока закрепляется материал за курс 8-го класса (по алгебре и геометрии). Для участия в игре необходимо собрать команды по 4 человека из учащихся 8-х классов. Математическая игра состоит из 5 этапов. На каждый этап выделено определенное время и фиксированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, в которую записывается результат. Каждый этап игры оценивает независимое жюри, а ведущие фиксируют результаты в турнирную таблицу.
-
Урок математики по теме "Определение степени с натуральным показателем. Возведение в степень" 2013
На уроке дети познакомятся с определением степени, таблицей основных степеней. Узнают, что такое возведение в степень положительных и отрицательных чисел. Вспомнят квадрат и куб числа. Выполнят преобразования и вычисления со степенями, сделают соответствующие выводы и составят алгоритм работы с выражениями, содержащими степень. В конце урока разгадают дешифратор и получат историческую информацию о математике, который ввел понятие «показатель степени».
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся повторяют правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; дополнительного множителя; составляют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении уравнений, а также решении задач с помощью уравнений, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы. Повторяется основное свойство пропорции и отрабатывается применение ее при решении уравнений.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1-й класс 2013
Цель урока заключается в ознакомлении обучающихся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в ходе практической работы.
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"
2013
В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач.
-
Что необходимо учитывать при решении задач по теории вероятностей 2013
Статья анализирует основные моменты теории вероятностей, которые необходимо учитывать при решении задач.
-
Урок математики по теме "Масштаб изображения" 2013
Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л.Г. Петерсон.
-
Контрольные работы по математике для специальностей СПО социально-экономического профиля 2013
Контрольные работы проверяют знаний и умения студентов, обучающихся в образовательных учреждениях СПО по специальностям социально-экономического профиля. Тема работ соответствует учебным дисциплинам "Математика" как общеобразовательного, так и математического и естественно-научного циклов.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2013
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам.
-
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2013
Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам.
-
Интеллектуальная викторина по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида "Своя игра"
2013
Викторина для учащихся 8–9-х классов коррекционной школы VIII вида оформлена по мотивам телепередачи "Своя игра". В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной, нестандартной ситуации, активизируется долговременная память, мыслительная деятельность, активность учащихся, способность переключать внимание с одного задания на другое. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
-
Рабочая программа групповых занятий "За страницами учебника математики". 9-й класс 2013
Предлагаемый курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящается ключевым темам курса математики основной школы. Данный курс является дополнением системы ранее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме и расширить спектр задач, посильных для учащихся. Школьники смогут приобрести умения, которые позволят им быть успешными на следующей ступени образовательной вертикали.
-
Интерактивная доска на уроках математики 2013
Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы «Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение».
-
Урок по теме "Признаки подобия треугольников". 8-й класс 2013
На уроке при построении чертежей используются специальные инструменты интерактивной геометрической среды GeoGebra, которые значительно упрощают решение задач на построение. Чертежи динамичны, позволяют менять длины отрезков, величины углов, площади многоугольников, координаты точек и др.
-
Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Метод интервалов ‒ один из основных методов решения неравенств в школьном курсе математики. В статье приводится алгоритм метода и его обоснование. На примерах показано применение метода интервалов, начиная с решения несложных рациональных неравенств и заканчивая неравенствами, содержащими тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные выражения и их комбинации. Урок обобщает знания, готовит к экзаменам, в том числе ЕГЭ.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
Игра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.