Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений.

Ход урока

1. Организационный момент

Устный счет на доске (фронтальная работа)

10 – 7,25 =

2,3 + 5,45 =

7,2 – 4,15 =

2 – 1,075 =

3,8 + 5,23 =

1,003 + 0,4 =

0,37 + 2,21 =

1,1 +0,01 =

0,25 от 1 м =

0,5 от 1 часа =

1/3 от 1 суток =

1/4 от 1 ц

Сравните:

0, 7 и 0,8

0,15 и 0,015

1,05 и 1,5

- Запишите в тетради наименьшее и наибольшее значения десятичных дробей;

- Назовите, какие разряды присутствуют в записи этих чисел?

2. Объяснение нового материала

- Назовите, между какими натуральными числами находится наибольшее число (9,03), наименьшее число (1,11) (записать в 2 столбика в виде неравенства)

- Говорят, что 9 и 1 это приближенные значения чисел 9,03 и 1,11 с недостатком. Почему? Как вы думаете?

- Числа 10 и 2 это приближенные чисел 9,03 и 1,11 с избытком. Почему? Кто сможет объяснить?

Сегодня мы с вами научимся правилу округления чисел.

3. Работа с учебником. Изучение статьи учебника стр. 198 -199

- Прочитайте статью и найдите ответы на следующие вопросы.

1) Какое число называют приближенным значением с недостатком, а какое приближенным значением с избытком?

2) Какое правило существует для округления чисел? Сформулируйте правило.

Рассмотрим примеры округления чисел с записями в тетради и на доске. Для удобства мы будем подчеркивать разряд, до которого округляем, и отделять его вертикальной чертой от следующего идущего разряда и далее, следуя правилу.

Например:

  • Округлите числа до целых 7,325; 10,935.
  • Округлите до десятых 6,1423; 9,7601.
  • Округлите до тысячных 5, 3578; 0,0025; 2,05345.
  • Округлите числа до десятков 315,3; 674,42; 2346,51.

Помните!

Если целая часть числа двузначное число, то после округления данное число должно остаться двузначным, трехзначное число – трехзначным, четырехзначное число – четырехзначным.

4. Работа по теме урока (в парах)

1. Округлите число 7492,5481 до:

тысяч сотен десятков единиц десятых сотых тысячных
             

2. “Математическое лото”. 2 варианта

2,3 + 3,27 5 – 2,35 0,035 + 0,901
6,5 – 3,7 1,17 – 0,9 15,07 + 5,03
8,5 + 1,5 3,5 – 1,75 4,2 – 2,5

 

2,3 7 + 3,2 7 – 4,35 0,815 + 0,101
7,6 – 4,8 1,13 – 0,86 13,04 + 7,06
6,5 + 3,5 3,3 – 1,55 6,2 – 3,5

 Ответы:

5,67 2,65 0,936
2,8 0,27 20,1
10 1,75 2,7

Проверка: на доске записаны ответы

Вывод:

- Какое число называют приближенным значением с недостатком, а какое приближенным значением с избытком?

- Сформулируйте правило округления чисел.

- Сформулируйте правило округления целой части.

5. Подведение итогов урока

- Что называют округлением чисел?

- Для чего необходимо уметь округлять числа? Подумайте и приведите примеры.

6. Домашнее задание

Стр. 202-203 № 1298, 1302. Учить правило округления чисел.