Математика
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2013
Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания (УМК «Сферы» Издательство «Просвещение». Авторы: Кузнецова А.В.; Бунимович Е.А. и др.), формирует УУД. ИКТ повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации.
-
Формирование мотивации к изучению математики (из опыта работы) 2013
Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным.
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Сложная функция 2013
В статье описаны методические приемы, дающие представление о сложной функции как композиции двух функций. Предложен способ построения графика сложной функции с графиком внутренней и внешней функции. Рассматривается графическое решение задачи на нахождение множества значений сложной функции.
-
Урок математики по теме "…Как земля верстать…" (Измерение отрезков. Длина отрезка). 5-й класс 2013
Урок математики проводится с учетом требований новых стандартов, системно-деятельностным подходом. Рассматриваются вопросы длины отрезка, измерения и сравнения отрезков, единицы измерения длины отрезка, измерительные инструменты.
-
Свойства тригонометрических функций 2013
Урок формирует навыки применения свойств тригонометрических функций при решении задач; отрабатывается умение применять знания в нестандартной ситуации.
-
"Разность квадратов". 7-й класс 2013
Учащиеся выводят формулы квадратов суммы и разности двух выражений; учатся пользоваться ранее полученными знаниями и применять новые знания в новой ситуации.
-
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.
-
Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е.А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс 2013
Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2013
Урок по теме «Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из «Открытого банка заданий по математике», ЕГЭ прошлых лет.
-
Решение задач на проценты 2013
Материалы урока имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями математики для учащихся 5‒6-x классов, заинтересованными в применении ИКТ для совершенствования знаний школьников. ИКТ делают урок красочным, интересным, запоминающимся. Учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране материал. На уроке рассматриваются задачи на: % от числа, число по его %, сколько % составляет одно число от другого.
-
Урок по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2013
Второй урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» закрепляет понятие "секущая плоскость", "сечения многогранника", правила построения сечений; чит строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый, групповой методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013
Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».
-
Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013
В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.
-
"Свойства показательной и логарифмической функции при решении неравенств". 11-й класс, подготовка к ЕГЭ 2013
Урок алгебры систематизирует знания учащихся о способах решения показательных и логарифмических неравенств с целью подготовки к ЕГЭ и выработки навыка решения. Класс разбивается на 4 группы по 4 человека, 3 юношей (более сильных) работают вместе – всего 19 человек. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Решение текстовых задач на концентрацию 2013
Цель урока: познакомиться с приемами решения текстовых задач.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается" 2013
Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме «Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника.
-
Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений.
-
Геометрическая экскурсия по теме "Круглые тела в архитектуре" (Павловский парк) 2013
Занятие-экскурсия показывает учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений. Экскурсия рассчитана на учащихся 6‒7-х классов (в зависимости от уровня знаний учащихся). Материал может быть использован на уроках математики, во внеклассной работе по предмету.
-
Обобщающий урок-игра "Звездный час по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Математическая игра развивает познавательный интерес учащихся к математике. Вопросы, включенные из КИМов к ГИА, помогают учащимся устранить пробелы в знаниях и закрепить материал, пройденный на уроке по теме «Черырухугольники». Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества.
-
"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс 2013
Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему «Деление дробей». Сопровождается презентацией.
-
"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс 2013
На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия" 2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Урок закрепления материала по теме с ИКТ и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Вычисление объема параллелепипеда" 2013
Занятие проводится для учащихся в лицее по профессии «мастер отделочно-строительных работ». Занятие учит применять формулы вычисления объемов куба и параллелепипеда.
-
Обобщающий урок по теме "Уравнения". 6-й класс 2013
Цель урока: закрепить умения и навыки решения уравнений, развивать память, мышление, математическую речь, воспитывать интерес к предмету математики.
-
Урок геометрии по теме "Виды движения. Симметрия", 8-й класс 2013
На уроке рассматриваются такие виды движения, как симметрия относительно точки и относительно прямой. Презентация существенно облегчает изложение нового материала и восприятие его учащимися. На слайдах показаны все этапы построения точек и фигур, симметричных данным, приведены примеры фигур симметричных относительно точки и прямой, рассматриваются примеры симметрии в окружающем мире. Основное время на уроке отводится на обучение учащихся умению построть симметричные фигуры.