Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • развитие способностей обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты;
  • воспитание культуры речи, построения плана ответа;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • формирование умений осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль.

Тип урока: урок обобщения

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”/

Так вот, давайте сегодня будем следовать этому писателю, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. Мы будем повторять, и обобщать знания умения, полученные на предыдущих уроках.

2. Актуализация.

Начинаем с устной работы.

У доски работают двое учащихся (по желанию) над следующими заданиями.

1) 1)
2) 2)
Сформулировать правило сложения и записать в буквенном виде. Сформулировать правило вычитания и записать в буквенном виде.

Все остальные работают над следующими заданиями.

1) Найдите сумму двух сумм:

2) Воспользовавшись равенством, найдите значение выражений и решите уравнения:

а); б); в); г)

3) Сравнить:

4) Какую часть составляют:

12 минут от 1 часа,
3 кг. от 5 ц.
10 см. от 3м.

5) Найдите градусную меру угла, если он составляет: а) развернутого,

б) прямого.

3. Обобщение.

Ребята, а знаете ли вы, какое самое громкое животное? Название этого животного зашифровано в таблице на доске.

К концу урока правильно выполнив предложенные задания, вы узнаете его.

Начинается работа в тетрадях.

Задача 1. Длина прямоугольника дм. Его ширина дм. Найдите периметр прямоугольника.

Задача 2. В первый день похода туристы прошли маршрута. Во второй день – на часть пути больше, чем в первый. А в третий – на части меньше, чем во второй.

а) Какую часть всего пути прошли за три дня?

б) Какую часть маршрута им еще предстоит пройти?

Задача 3. № 992(б, г, е) учебник Н. Виленкин, В.Жохов и другие.

б)

г)

е)

Физкультминутка

Задача 4. № 994

В палатке было 2ц. 70кг. фруктов. Яблоки составляли всех фруктов, а груши всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш?

Решите задачу двумя способами.

Задача 5. Составить задачу по уравнению

Задача 6. №1016

Решить уравнения:

а)

б)

По мере выполнения задания на доске, учащиеся открывают букву, которая cоответствует ответу решенной задачи (буквы закрыты карточками с числами).

А теперь числа, записанные на карточках, расположите в порядке возрастания и прочтите полученное словосочетание.

Голубой кит – самое громкое в мире животное. Он может издавать звуки в 188 дБ. (децибел), которые слышны на расстоянии до 850 км. от кита (децибелами называют единицы измерения звука).

4. Домашнее задание: п.26 № 1015(2 строка), №1017.

5. Итоги урока.