Цели:
- развитие способностей обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты;
- воспитание культуры речи, построения плана ответа;
- воспитание сознательной дисциплины;
- формирование умений осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль.
Тип урока: урок обобщения
Ход урока
1. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”/
Так вот, давайте сегодня будем следовать этому писателю, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. Мы будем повторять, и обобщать знания умения, полученные на предыдущих уроках.
2. Актуализация.
Начинаем с устной работы.
У доски работают двое учащихся (по желанию) над следующими заданиями.
1) | 1) |
2) | 2) |
Сформулировать правило сложения и записать в буквенном виде. | Сформулировать правило вычитания и записать в буквенном виде. |
Все остальные работают над следующими заданиями.
1) Найдите сумму двух сумм:
2) Воспользовавшись равенством, найдите значение выражений и решите уравнения:
а); б); в); г)
3) Сравнить:
4) Какую часть составляют:
12 минут от 1 часа,
3 кг. от 5 ц.
10 см. от 3м.
5) Найдите градусную меру угла, если он составляет: а) развернутого,
б) прямого.
3. Обобщение.
Ребята, а знаете ли вы, какое самое громкое животное? Название этого животного зашифровано в таблице на доске.
К концу урока правильно выполнив предложенные задания, вы узнаете его.
Начинается работа в тетрадях.
Задача 1. Длина прямоугольника дм. Его ширина дм. Найдите периметр прямоугольника.
Задача 2. В первый день похода туристы прошли маршрута. Во второй день – на часть пути больше, чем в первый. А в третий – на части меньше, чем во второй.
а) Какую часть всего пути прошли за три дня?
б) Какую часть маршрута им еще предстоит пройти?
Задача 3. № 992(б, г, е) учебник Н. Виленкин, В.Жохов и другие.
б)
г)
е)
Физкультминутка
Задача 4. № 994
В палатке было 2ц. 70кг. фруктов. Яблоки составляли всех фруктов, а груши всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш?
Решите задачу двумя способами.
Задача 5. Составить задачу по уравнению
Задача 6. №1016
Решить уравнения:
а)
б)
По мере выполнения задания на доске, учащиеся открывают букву, которая cоответствует ответу решенной задачи (буквы закрыты карточками с числами).
А теперь числа, записанные на карточках, расположите в порядке возрастания и прочтите полученное словосочетание.
Голубой кит – самое громкое в мире животное. Он может издавать звуки в 188 дБ. (децибел), которые слышны на расстоянии до 850 км. от кита (децибелами называют единицы измерения звука).
4. Домашнее задание: п.26 № 1015(2 строка), №1017.
5. Итоги урока.