Математика
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Применение подобия треугольников 2009
Разработка урока, цели которого: показать учащимся практическое применение подобия треугольников для проведения измерительных работ на местности: определение высоты предмета; познакомить учащихся с различными способами определения высоты предмета, основанных на теоремах подобных треугольников; учить учащихся применять полученные знания при решении задач.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений в средней школе 2009
Я работаю в 10–11-х классах по учебнику "Алгебра и начала анализа" под редакцией А.Н. Колмогорова. В учебнике встречаются тригонометрические уравнения, решение которых требует объединения корней или удаления посторонних. Я предлагаю пройти предложенный материал на факультативе или на занятиях кружка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2009
Цели урока: закрепление и проверка знаний учащихся по теме; исследование и построение графиков функции; использование свойств функции при построении различных графиков; привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся; формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке.
-
Урок изучения нового материала по алгебре, 7-й класс. Тема "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень" 2009
Данный урок позволяет самим учащимся сформулировать алгоритмы умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Учащиеся отрабатывают эти алгоритмы на простых примерах и используют их при решении более сложных заданий.
-
Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ" 2009
Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением ИКТ. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов ЕГЭ. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения.
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2009
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Квадратичная функция и её график». На уроке ученики решают основную задачу экспериментальным путем получить алгоритмы построения графиков функций видов y=f(x+t), y=f(x)+m,y=f(x+t)+m, если известен график функции y=f(x).
-
Урок математики по теме "Масштаб", 6-й класс 2009
В конспекте рассмотрены три задачи с возможными неизвестными, а учащимся предлагается решить три практических ситуации: установить масштаб карты, вычислить время путешествия и нанести на карту неуказанный населенный пункт.
-
Урок информатики "Исследование математических моделей" 2009
Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.
-
Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике 2009
С введением ЕГЭ элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.
-
Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос" 2009
Урок проводится в кабинете информатики после изучения всех свойств действий с рациональными числами с использованием ИКТ. Форма проведения выбрана игровая, поскольку в ходе игры на уроках усиливается внимание, активизируется мыслительная деятельность, повышается производительность.
-
Сумма углов треугольника. Расстояние от точки до прямой 2009
Одной из ключевых фигур в геометрии является треугольник. Треугольник неисчерпаем – постоянно открываются его новые свойства. Занятие помогает закрепить и расширить знания по теме «Сумма углов треугольника», овладеть новым термином «расстояние от точки до прямой», научить находить его в предложенных задачах.
-
Работа в парах сменного состава на уроках математики 2009
В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс).
-
Урок алгебры по теме "Что такое степень с натуральным показателем", 7-й класс 2009
Занятие помогает развитию качеств мышления – интуиции воображения, смекалки как элементов творческой деятельности; развитию интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы; воспитанию математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
-
Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний" 2009
Внеклассное мероприятие «Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме.
-
Математический брейн–ринг. 5-й класс 2009
Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней.
-
Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа.
-
Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе 2009
В статье демонстрируется способ решения проблемы обучения ребенка решать текстовые задачи при помощи технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ).
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел" 2009
Урок по теме с целью повторения правил умножения и деления дробных чисел, применения этих действий для решения уравнений. На основе сказок Пушкина. Сопровождается презентацией.
-
Игровые технологии на уроках математики 2009
Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и «Линейная функция и ее график» (7-й класс).
-
Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма 2009
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма.
-
Обобщающий уро по теме "Определение. Теоремы о производных. Техника дифференцирования" 2009
Изучение производных позволяет установить межпредметные связи и проиллюстрировать объединительный характер математики и ее аппаратную роль не только вне, но и внутри математики, позволяет систематизировать функциональные знания. Данный обобщающий урок рекомендуется провести перед контрольной работой в 10-м классе.
-
Арифметическая прогрессия 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2009
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей.
-
Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 2009
Предлагается конспект урока по теме «Обобщенный метод интервалов для решения неравенств», который может быть использован как при объяснении нового материала, так и при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2009
Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем" 2009
Данный урок проходит в форме соревнований между двумя командами, которые разделены учителем математики по способностям учащихся, чтобы команды имели равные возможности. Подготовка к данному уроку – домашнее задание: подготовить задания команде-противнику с решениями. Урок для математических классов.