Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Предмет – алгебра 7 класс
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс
Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование
Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).
- карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для проверки теоретической части, карточки с заданиями, тесты.
Цели урока

  1. Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы  урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
3.Закрепление изученного материала.
4. Контроль за результатами учебной деятельности.
5.Домашнее задание.
6. Итоги урока, вывод. Рефлексия.

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
учащихся

Использование ИКТ

1. Организа ционный момент.

 

 

 

Объявление темы урока.

Постановка целей  перед учащимися.

2
мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле  и самоконтроле своей деятельности. Сегодня вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики.
Я уверена, что вы справитесь со совей работой самым наилучшим образом. А сейчас проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои  знания свойств  степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных  заданий.
Девиз урока:  “Знание и труд  –    залог победы”.

Цели урока:
-общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Учащиеся 7 класса встают,  приветствуя учителя.
Учащиеся садятся за свои рабочие места.

 

 

Открывают тетради и записывают число,  тему урока.

 

 

Слайд № 1

Девиз урока:  “Знание и труд  –    залог победы”.

Слайд № 2
Тема урока «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Слайд № 3
Цели урока

2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
Работа по карточкам.

 

3
мин

Проверка теоретической части

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  1. Произведение степеней   an·ak=an+k
    При умножении степеней с _____________________ надо основание _____________, а показатели степеней _____.
  2. Частное степеней  an : ak=an-k
    При делении степеней с ________ надо основание _____, а из показателя делимого __________________.
  3. Возведение степени в степень  (an)k=ank
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней ______________.

 

Оценивают  ответы товарища и ставят оценку.

Слайд № 4

Проверь друга
и оцени

4
мин

Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил  ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить.

1.  5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 45        (-3)2 = -3 ∙ 3 = -9     
71 =1       00 = 1.
2.  23 ∙ 27 = 221          23 ∙ 27= 410      
23 + 27 = 210         230 : 210 = 23.
3. (2х)3 = 2х3      (а3)2 = а9      
2)3 ∙ (а4)2 = (а6)5 = а30.

Решают примеры и проверяют свои ответы, выставляют оценки .

Слайд № 5
Правильные ответы.

3.Закрепление знаний.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.

13
мин

 

 

 

Упростите выражение.
а )              б)             
в)                г)         

Записывают в тетрадях и выполняют задание. Два ученика решают у доски.

Слайд № 6
Работа в тетрадях.
Слайд № 7
Проверь себя

Сравните значения выражений.
а)    и               б)     и     

в)  (- 2)3   и  (- 2)0        г)    50   и   54

Записывают в тетрадях и выполняют задание. Один  ученик решает у доски.

Слайд № 8
Работа в тетрадях.
Слайд № 9
Проверь себя

Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующий ему ответ из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.                                                                 
Когда закончите работу, поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы соседа.

Игра «Пара чисел.»

1) 3 5  ∙   32                                

1) 32∙5

2) 35  :  32                                

2) 25·  35

3) ( 2· 3 )5                                    

3) 65

4) ( 32)5                                                            

4) 25 :  35

5) ()5 

5) -96

 

6) 32+5

 

7) 35-2 

Выполняют  задание на карточках, проверяют друг у друга, выставляют оценки.

Слайд № 10
ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2)

Физкультминутка.

1 мин

Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть.
(- 7)10; - 62; 87; (-5)1; - х14; (-6)8;  -(-у)6; у24

Если знак выражения  получается число отрицательное, то ученики встают, а если положительное, то остаются сидеть.

 

 

5 мин

Какое самое большее число можно записать тремя цифрами и какими?
Это число девять в степени девять в девятой степени. Вряд ли вы представляете себе, как огромно это число. Чтобы напечатать это число обычным типографическим шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом. Нужно очень много времени, чтобы записать это число и писали бы по две цифры в секунду. То сидя день за днем, закончили бы свою работу лишь через 7 лет.
Во Вселенной нет столько электронов, сколько цифр в числе девять в степени девять в девятой степени. Подумайте: содержит ли весь земной шар такое количество электронов? Как было получено из расчетов, не только земной шар, но и Вселенная на расстоянии миллиарда световых лет, заполненная электронами, не содержала бы этого числа электронов. Вот что значит простая операция: возведение в степень.
Я хочу вам напомнить слова М.В. Ломоносова: «Пусть кто–нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

 

Ученики отвечают на вопрос, подбирая комбинации.

Слушают учителя.

Слайды № 10 - 12

 

Слайд 13
М.В. Ломоносов  «Пусть кто – нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

4. Контроль за результатами учебной деятельности.

8 мин.

 Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:   25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком      
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0  при х=1,  с=7.
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет

Учащиеся  выполняют тест и проверяют  сами по готовым ответам.

Слайд № 16
Ответы теста

 

 

5. Домашнее задание к следующему уроку

1
мин

Вычислите:
а)  (-1)4 + (-1)3 + (-1)2 + (-1)
б)  (-1)7 + 18 + 015 + 119 + (-1)4
в)  (-1)2 - (-1)3 - (-1)4 - (-1)5
г)   (-1)12 + 01 -124 + 02 - (-1)5.

Учащиеся получают карточки «Домашнее задание»

Слайд № 17
Домашнее задание

6. Итог урока, рефлексия.

3 мин

Итак,  сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем и ее свойства. Закрепили наши знания решением упражнений. Все работали хорошо,  поглощали знания с аппетитом.
Оценки за урок…
Рефлексия. В завершениe   выразите свое впечатление об уроке. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выходя из класса, возьмите одну из них и прикрепите на лист ватмана.
Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите круг .
Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите
 квадрат.
Ну а если на уроке вам было неуютно, то прикрепите треугольник .

Встали. Спасибо за урок. Урок окончен.

Учащиеся подают дневники.

 

 

Учащиеся выражают свое впечатление об уроке.

Слайд № 18
Оценивание

 

Слайд № 19
Рефлексия

 

Слайд № 20
Спасибо за урок