Предмет – алгебра 7 класс
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс
Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование
Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).
- карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для проверки теоретической части, карточки с заданиями, тесты.
Цели урока
- Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
3.Закрепление изученного материала.
4. Контроль за результатами учебной деятельности.
5.Домашнее задание.
6. Итоги урока, вывод. Рефлексия.
Этапы урока | Время |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности |
Использование ИКТ |
||||||||||||||
1. Организа ционный момент.
Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися. |
2 |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности. Сегодня вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики. Цели урока: |
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя.
Открывают тетради и записывают число, тему урока.
|
Слайд № 1 Девиз урока: “Знание и труд – залог победы”. Слайд № 2 Слайд № 3 |
||||||||||||||
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
|
3 |
Проверка теоретической части
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
|
Оценивают ответы товарища и ставят оценку. |
Слайд № 4 Проверь друга |
||||||||||||||
4 |
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить. 1. 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 45 (-3)2 = -3 ∙ 3 = -9 |
Решают примеры и проверяют свои ответы, выставляют оценки . |
Слайд № 5 |
|||||||||||||||
3.Закрепление знаний. |
13
|
Упростите выражение. |
Записывают в тетрадях и выполняют задание. Два ученика решают у доски. |
Слайд № 6 |
||||||||||||||
Сравните значения выражений. в) (- 2)3 и (- 2)0 г) 50 и 54 |
Записывают в тетрадях и выполняют задание. Один ученик решает у доски. |
Слайд № 8 |
||||||||||||||||
Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующий ему ответ из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
|
Выполняют задание на карточках, проверяют друг у друга, выставляют оценки. |
Слайд № 10 |
||||||||||||||||
Физкультминутка. |
1 мин |
Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть. |
Если знак выражения получается число отрицательное, то ученики встают, а если положительное, то остаются сидеть. |
|
||||||||||||||
|
5 мин |
Какое самое большее число можно записать тремя цифрами и какими? |
Ученики отвечают на вопрос, подбирая комбинации. Слушают учителя. |
Слайды № 10 - 12
Слайд 13 |
||||||||||||||
4. Контроль за результатами учебной деятельности. |
8 мин. |
Выполнение теста . |
Учащиеся выполняют тест и проверяют сами по готовым ответам. |
Слайд № 16
|
||||||||||||||
5. Домашнее задание к следующему уроку |
1 |
Вычислите: |
Учащиеся получают карточки «Домашнее задание» |
Слайд № 17 |
||||||||||||||
6. Итог урока, рефлексия. |
3 мин |
Итак, сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем и ее свойства. Закрепили наши знания решением упражнений. Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом. Встали. Спасибо за урок. Урок окончен. |
Учащиеся подают дневники.
Учащиеся выражают свое впечатление об уроке. |
Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20 |