Логопедия
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ш-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Посуда»" 2025
Цель занятия: учить различать звуки Ш–С.
-
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Зима. Зимующие птицы" 2022
Задачи: расширять и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; упражнять в правильном построении предложений и употреблении предлогов; учить пересказывать текст с опорой на картинки.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Г–К в слогах и словах 2016
В конспекте по дифференциации звуков К–Г рассматриваются различные задачи такие, как развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации букв Г–К на письме, развитие навыка звукового анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, мышления и расширение словарного запаса у учащихся.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной и устной речи. Тема: «Окончание и основа слова». 3-й класс 2022
Для достижения поставленных задач в основной части занятия используются упражнения на выделение частей из слов. Собирая их по цепочке, дети получают новые слова. Полученные знания дети закрепляют на заданиях по составлению словосочетаний и предложений. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятий носит воспитательный характер: быть заботливым и внимательным к птицам. Соблюдается преемственность в работе с учителем.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2-го класса 2012
На логопедических занятиях происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся мелодико-интонационной стороне речи, корригируется и уточняется звукопроизношение учащихся, увеличивается и уточняется словарный запас детей, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и овладение новыми, уточняется звуковой состав слов, развиваются навыки звукового анализа и синтеза, совершенствуются фонематические процессы, происходит развитие связной речи.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Конспект логопедического занятия по коррекция дисграфии. Дифференциация букв П и Т 2023
Цель занятия: закрепить умение дифференцировать строчные буквы "П" и "Т" в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну занимательных задач" в рамках лексической темы "Транспорт" 2011
Логопедическое занятие направлено на обучение детей грамоте с помощью занимательных упражнений. Основными задачами является совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление умения выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов; совершенствование умения чтения слов.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте. "Дифференциация звуков [Л]–[Р] в чистоговорках" 2025
Цели занятия: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Л], [Р] с опорой на различные виды контроля; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными 1, 2 и 5; упражнять в дифференциации звуков [Л]–[Р] в слогах, словах, чистоговорках; учить координировать речь с движением.
-
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ш], буква Ш» 2025
Задачи занятия: знакомство детей со звуком и буквой Ш; закрепить артикуляцию и характеристику звука Ш; учить называть слова с заданным звуком; учить детей определять место звука Ш в словах; закрепить навык звуко-буквенного анализа слова; упражнять в чтении слогов и слов со звуком (ш).
-
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква "С"» 2025
Образовательные задачи занятия: ознакомление детей со звуком [с] и его характеристиками (глухой, согласный); развитие умений слышать и различать звук [с] в словах; ознакомление с буквой «С» и её графическим образом; формирование навыков звукового анализа слов; закрепление чтения слогов с буквой «С».
-
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфических ошибок в первом классе для учащихся с фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, словах» 2018
Разработка является одной из цикла занятий по преодолению трудностей дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Применение красочных картинок, анимированных изображений придаёт занятию интенсивный характер обучения, создаёт мотивационную атмосферу. Звуки воспроизводятся с любых носителей. Презентация рекомендована широкому кругу специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
В ходе занятия дети обобщают и систематизируют знания о признаках зимы, подбирают родственные слова, работают над пословицами, вводят в активную лексику слова «вьюга – метель – пурга – поземка», развивают неречевые психические функции, диалогическую речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [З]" 2014
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Цель занятия: автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, скороговорках; закрепление правильного, отчётливого произношения свистящих звуков и их различение на слух.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с ФРНР и ОНР 2010
В процессе нормализации фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовательно излагать суть выполненного задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога. Такая работа подготовит детей с недоразвитием речи к свободному учебному высказыванию в классе и позволит предупредить возникновение функциональной неграмотности.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи через пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка» с использованием метода наглядного моделирования 2025
Цель урока: развитие связной речи через пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка» с использованием метода наглядного моделирования.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях" 2010
Цель на уроке достигается при помощи различных упражнений и заданий: чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика и др. На протяжении всего занятия показываются вспомогательные слайды презентации.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях" 2011
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. Интерес к занятию поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи" 2010
Предлагается логопедическое занятие-сказка в старшей группе для детей с ОНР. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации сказки «Колобок» детям предлагается помочь главному герою. Дети являются участниками сказки и выполняют предложенные задания.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 2020
Фронтальное логопедическое занятие ориентировано на детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня. Занятие направлено на закрепление умения правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Приставки". 3-й класс 2011
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. При этом виде дисграфии у детей нарушены навыки словообразования с помощью приставок. Дети часто путают приставки с предлогами, затрудняются в их написании, а также понимании роли приставки, её семантического значения. Занятие предназначено для работы с учащимися 3-х классов и носит итоговый характер.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Мягкий знак». 5-й класс 2022
Цель занятия: дифференцировать понятия разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного. Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; расширять словарь существительных; развивать языковой анализ; воспитывать мотивации к исправлению речевых ошибок и речевому общению.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и навыков звукового анализа 2011
У учащихся закрепляется правильное произношение звука [п] изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточняется правильная артикуляция звука [п] и закрепляется представление о твердых согласных звуках; закрепляется в речи понятие обобщающего характера «зимующие птицы».
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса. Тема: Звуки [с]–[ш] 2022
Цель урока: развитие навыков дифференциации звуков [с]–[ш].
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 4-го класса. Тема: "Гласные и согласные звуки и буквы" 2025
Цель урока: закрепление знаний о звуках и буквах.