Логопедия
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по развитию связной речи с использованием нетрадиционных приемов на тему "Посуда" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы с ОНР 3-го уровня. Занятие представлено в игровой форме, насыщено развивающими д/и., направленными на развитие навыков связной речи с применением нетрадиционных методов и приемов. В занятии используются элементы ТРИЗа, что способствует формированию творческой речевой деятельности и логическому мышлению.
-
Конспект логопедического занятия с презентацией "Звуки и буквы С–Ш" 2011
Представлен конспект логопедического занятия с презентацией по дифференциации звуков и букв С–Ш. Этап дифференциации: изолированно, в слогах, словах. Данное занятие ориентировано на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФНР.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса с ФФНР 2012
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Интерес к занятию поддерживается за счёт речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Конспект логопедического занятия, проведенного в группе учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушение чтения 2010
Конспект группового занятия для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих грубое нарушение чтения в силу недостаточной сформированности средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
-
Конспект логопедического занятия. Пересказ рассказа "Зимний лес" с опорой на мнемотаблицу 2012
Логопедическое занятие в подготовительной группе служит обобщению представлений о зиме, актуализации словаря по теме, совершенствованию навыка рассматривания картины, формированию целостного представления об изображенном на ней, совершенствованию навыка пересказа. Занятие призвано развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание; логическое мышление, речевую память, внимание, воображение, слуховое внимание.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: «Работа с деформированным предложением». 4-й класс 2023
Задачи: развить фонематические процессы; укрепить навык звукослогового анализа слова; упражнять согласование слов в предложении; совершенствовать грамматический строй речи; развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
-
Конспект логопедического открытого занятия "Дифференциация звуков [з–ж]" 2019
Цель урока: закрепить навыки различения звуков З–Ж в устной и письменной речи.
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Конспект логопедического развлечения на материале славянской мифологии "Сретенье – встреча зимы и весны" (старшая группа) 2011
Цель урока – корригирование звукопроизношения и развитие эмоционально-волевой сферы посредством логопедического развлечения на материале славянской мифологии. У учащихся развивается умение выразительно читать стихи, развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Укрепляются мышцы губ и языка. В процессе тренировки развивается речевое диафрагмальное дыхание, просодия и модуляция голоса.
-
Конспект логопедического урока в 1-м классе компенсирующего обучения. Тема: "Дифференциация звуков [п], [п']" 2013
Цели и задачи урока: познакомить детей со звуками П-Пь, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П и Пь изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; обучать составлению рассказа на заданную тему; учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.
-
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе ОНР. Тема: "Звук [У]" 2013
Предлагается конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте, который был проведён в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии также закрепляется лексическая тема «Деревья. Лес».
-
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Сны детства" ("Игрушки") 2013
На занятии у детей развивается внимание, слуховое восприятие, пространственная ориентировка, тренируются мышцы артикуляционного аппарата. Ребята учатся делать самомассаж лицевой мускулатуры. Развивается мелкая моторика пальцев рук, воспитывается чувство темпа и ритма.
-
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Веселые медвежата" 2015
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР направлено на развитие коммуникативных возможностей детей; раскрытие их творческого потенциала; на формирование таких психических процессов, как восприятие, воображение, внимание, память, мышление; на стимулирование речевых реакций.
-
Конспект логоритмического занятия с использованием элементов фонетической ритмики "Веселая встреча старых друзей" 2011
Логоритмическое занятие состоит из упражнений, включающих задания на развитие темпа, ритма речи, интонации произношения. Эти упражнения можно проводить в музыкальном сопровождении и без него. Занятие является обобщающим, со всеми упражнениями дети уже знакомы при отработке блока «Животные» и проводится в форме развлечения.
-
Конспект методической разработки. Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3-го класса по теме "Дифференциация звуков С–Ш" 2024
Цель занятия: закрепить умения дифференцировать звуки [с]–[ш].
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеграция из образовательных областей познания (ФЭМП) и коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) в старшей логопедической группе "Путешествие в город умных игр" 2014
Целью деятельности из образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» является совершенствование связной речи, развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие мыслительной и речевой деятельности. Закрепление порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Совершенствование знаний о геометрических фигурах, о соседях числа.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие по городу Лекарственных растений» 2018
Цели урока: познакомить с лекарственными растениями и использованием их людьми; активизировать и расширить словарь по теме; упражнять в образовании прилагательных, в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в подборе слов-признаков совершенствовать навык составления предложений по заданной схеме.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [р] с малой подгруппой для детей подготовительной группы с ФФНР 2018
Педагогическая цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словосочетаниях и предложениях, расширение словарного запаса, закрепление обобщающих слов; развитие зрительной, кратковременной и долговременной памяти, логического мышления; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ФФНР «Согласный звук [ж], буква Ж ж» 2017
Цели занятия: закрепление правильного произношения звука [ж], знакомство с буквой Ж ж, закрепление навыка чтения; продолжать закреплять понятие о согласных звуках; продолжать учить определять положение звука в слове; закреплять навык деления слов на слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой «М» 2023
Цель занятия: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой (М).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему «Домашние животные» 2019
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.