Литература
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Учимся читать и понимать прочитанное" 2007
Программа предлагаемого элективного курса ориентирована на подготовку читателя, способного оценить произведение в единстве формы и содержания. Занятия по данной программе также помогут учащимся в подготовке к письменным экзаменам в 9—11-х классах.
-
Программа элективного курса для гуманитарных классов "История Отечества в русской литературе" 2005
Программа элективного курса рассчитана на гуманитарные 9, 10, 11 классы. Большое количество предлагаемых программой литературных произведений поможет учителю отобрать материал в зависимости от различной литературной подготовки учащихся и класса, обеспеченности текстами художественных произведений, наглядными пособиями, вспомогательными материалами (фильмы, диафильмы, карты, слайды, кассеты, диапозитивы и другой иллюстративный материал).
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов по теме "Чтение как труд и творчество" 2010
Элективный курс — приглашение старшеклассников к диалогу людей, прочитавших одну и ту же книгу и желающих её обсудить. Ведь классика обозначает культурную идентичность личности: как национальную, так и общечеловеческую.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса (предпрофильная школа): "Человек и война" 2010
Цели: познакомить учеников с наиболее значительными явлениями современной литературы; повысить интерес к чтению современных художественных произведений; воспитывать нравственную позицию, гражданское самосознание учащихся; совершенствовать и развивать умения творческого чтения, интерпретации художественного текста; формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
-
Программа элективного курса по литературе "Военная тема в русской литературе конца XX – начала XXI века". 11-й класс 2013
Цель элективного курса: приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей родины; воспитание нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения учащихся; развитие образного и аналитического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции.
-
Программа элективного курса по литературе "Перо Жар-птицы" 2008
Представлен конспект программы элективного курса "Перо жар-птицы", рассчитанной на учащихся 8–9-х классов. Основная цель курса - удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Расширение кругозора учащихся.
-
Программа элективного курса по литературе "Секреты поэтического мастерства" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 10—11-х классов, которые выбрали гуманитарный профиль дальнейшего обучения, а также может быть использован в качестве средства духовной самореализации отдельной личности в сложных жизненных обстоятельствах современной действительности.
-
Программа элективного курса по литературе "Современная литературная ситуация. Русская литература последнего десятилетия" 2010
Цель курса заключается в том, чтобы помочь старшекласснику составить собственное представление о современном литературном процессе, его тенденциях, проблематике и эстетических позициях авторов произведений, получивших признание в литературной среде.
-
Программа элективного курса по литературе "Сороковые, роковые, военные и фронтовые" для профильных гуманитарных 10–11-х классов 2010
Данная программа содержит план тематических занятий на весь учебный год, основанный на изучении наиболее значительных произведений о Великой Отечественной войне, их проблематики, идейно-художественных особенностей. В процессе работы учащиеся формируют ценностно-мировоззренческие, читательские, речевые компетентности, развивают умения творческого чтения.
-
Программа элективного курса по литературе "Тайны русской народной сказки" 2010
Сказка – это не только развлечение, но и целая философия жизни. Из всех фольклорных жанров сказка более других жанров подчиняется определенным законам. В курсе особое внимание уделено исследованию исторических корней произведений УНТ, происхождению народных сказок.
-
Программа элективного курса по литературе для 9-х классов "Литература пушкинской поры" 2008
Программа элективного курса «Литература пушкинской поры» позволяет углубить и расширить связь творчества А.С. Пушкина с творчеством других поэтов, увлечь ребят в поисково-исследовательскую деятельность, активизировать их познание.
-
Программа элективного курса по литературе для 9–10-х классов "От слова к слову" (литературное моделирование текста) 2009
Программа создана на основе пособия – тетради по литературе «Знаю, умею, могу», разработанной В.Н. Александровым (М.: Школа-Пресс, 1999.) Целью программы является формирование культуры анализа художественного текста и обучение моделированию текста на основе клише, самостоятельному написанию сочинений.
-
Программа элективного курса по литературе для учащихся 10-го класса "Нравственность есть правда" 2024
Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации.
-
Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story" 2007
Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви - занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как не потеряться в море любовной литературы, понять "высокое" и отсеять "низменное", подскажут занятия по программе данного элективного курса.
-
Программа элективного курса по литературе. Теория литературы ("Тайны литературы") 2012
Учебная программа элективного курса по литературе "Теория литературы" посвящена систематизации и углублению знаний по литературоведению, развитию творческих способностей учащихся на основе овладения различными видами анализа художественного произведения, а также умений самоконтроля и самоорганизации. Тем самым решается основная задача профильного обучения в старших классах – подготовка специалиста, литературоведа-исследователя.
-
Программа элективного курса по русскому языку и литературе "Творческие работы разных жанров" 2015
Программа курса развивает навыки устной и письменной речи, логическое мышление учащихся, учит анализировать художественный текст (как прозаический, так и поэтический), интерпретировать его в совместной творческой деятельности учителя и учащихся
-
Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006
Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.
-
Прогрессия в математике и не только. 9-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок, в котором совмещены две дисциплины: математика и литература. Существует такое изречение: "Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой". Вот такую связь мы и пытаемся найти.
-
Прогулка по Невскому проспекту (тема "маленького" человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель") 2009
Изучение произведения с использованием приема, который называем графическим рисованием. Дети графически изображают эпизод кражи шинели под музыку Бетховена.
-
Продолжение работы на неосвоенной школьной территории (год спустя после начала поисков путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2005
Вопрос о влиянии двуязычия как на чистоту родной речи, так и на общее интеллектуальное развитие не может не вызывать интереса в наше время в школах, в которых обучаются дети-мигранты. Для большинства из них двуязычие не является благоприятствующим фактором развития. В статье идет разговор о том, как и чем может помочь детям-мигрантам учитель русского языка и литературы, без поддержки которого детям не обойтись. К сожалению, совместная работа учителя с учащимися-мигрантами проходит на неосвоенной школьной территории: без правовой и методической поддержки.
-
Проект "Азбука блокадного Ленинграда". 9-й класс 2018
Цель проекта: формирование у учащихся чувства уважения к героическим страницам истории; развитие творческих способностей и навыков проектной деятельности. Задачи: изучить документы и фотографии военных лет, познакомиться с музыкальными и художественными произведениями о блокаде Ленинграда; создать альбом «Алфавит блокадного Ленинграда» на основе собранного материала.
-
Проект "Башни Кремля" 2016
Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Как сочинить волшебную сказку" 2024
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца. Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. Для того чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки.
-
Проект "Качающая колыбель" 2010
На занятии происходит формирование позитивного образа матери у старшеклассников. Создается представление о типических чертах матери в художественных произведениях 2 половины XIX века; проводится исследование, посвященное анализу образа матери в художественных произведениях.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Литературная игра". 5–6-е классы
2015
Проект «Литературная игра» представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе в конце учебного года в 5–6-х классах, оформлен в виде презентаций. Форма проведения игры – элементы телевизионной игры «Своя игра». Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
-
Проект "Мифологические верования древних славян" 2009
В школьном курсе русской литературы культура наших древних предков - славян – освещена совершенно недостаточно. Ситуация понятна - славянские мифы не сохранились, но ведь мифология для человека первобытного общества была основным способом понимания мира, а позднее стала основой для создания неповторимых поэтических, песенных, сказочных образов.