Наталья Петровна Брешева

Место работы:
МБОУ Ханты-Мансийского района СОШ, п. Горноправдинск ХМАО-Югра
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса по литературе "Тайны русской народной сказки" 2010

    Сказка – это не только развлечение, но и целая философия жизни. Из всех фольклорных жанров сказка более других жанров подчиняется определенным законам. В курсе особое внимание уделено исследованию исторических корней произведений УНТ, происхождению народных сказок.

  • Литературная композиция "Генералам 12-го года, или Великая сила любви" 2009

    Почему не снимают фильмы о таких женщинах? Возможно потому, что их свет, их пример, их образ жизни слишком ярки. И наши мастера боятся даже прикоснуться к этому великому полотну, которым является жизнь Маргариты Тучковой. Прекрасной, хрупкой, но удивительно сильной женщины. Мы приоткрываем завесу, и перед нами предстает образ великой русской женщины, жены, матери, подвижницы, образец неисчерпаемой любви и доброты, преданности и верности своей семье, своему высокому назначению...

  • Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе 2006

    Данная тема интересна для учащихся 5–11-х классов.<br> На уроке прослеживается роль кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе.<br> Занимательно переплетение мифов, сказок, авторских произведений.<br> Основные цели и задачи урока-коференции: <br> 1. Познакомить учащихся с произведениями фольклора и русской литературы, раскрывающими образ кота. <br> 2. Обучить интерпретации художественного текста<br> 3. Формировать навыки анализа эпического произведения малой формы<br> 4. Формировать навыки выразительного чтения учащихся<br> 5. Развивать устную речь учащихся, умение слушать и слышать собеседника<br> 6. Развивать интерес к фольклору и литературным произведениям о животных.

  • Категория состояния как часть речи. 7-й класс 2005

    Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Школьный наставник" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний. Здесь наблюдается нарастание орфографическо-пунктуационной грамотности.

  • Уроки-мультимедиа литературы 2005

    Данная форма уроков занимает особое место в моей методической копилке. В течение последних двух лет разрабатываю цикл уроков-слайдов по литературе. Удачен, на мой взгляд, урок "Проблемы нигилизма и пути его преодоления в произведениях А.С. Пушкина" в 9-м классе. Интересно наблюдать развитие проблемы скитальчества, нигилизма на протяжении 8, 9, 10 и 11 классов, отсюда и идея о создании цикла уроков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История моего рода

    В работе исследуется генеалогическое древо семьи Третьяковых, которая является составляющей большого рода. Отражено влияние истории на судьбу предков, рассматриваются традиции, быт, культурная и нравственная основа семьи.