Литература
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Комплект материалов пушкинской тематики 2012
Комплект материалов объединён общей темой - Отечественная война 1812 года и её влияние на жизнь, творчество и окружение А.С. Пушкина. В комплект вошли вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года, и ответы на неё, а также библиографические источники.
-
Композиционные особенности повести Т.Пономаревой "Водяной Бык" 2013
Урок направлен на знакомство с композиционными особенностями повести «Водяной Бык». Композиция повести Т.Пономаревой интересна своей самобытностью. Прочитав эту книгу, школьник вместе с героиней повести побывает и в мире обнаженной правды, где подчас трудно различить добро и зло, и в мире сказки, помогающей обрести веру в справедливость.
-
Композиционные особенности рассказа Л.Толстого "После бала" 2013
На урок применяется метод диалектического обучения, в основе которого лежит индивидуальный труд, простая кооперация и сложная кооперация с выходом на полное развитие индивидуальности каждого учащегося.
-
Композиция романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2020
Урок посвящен изучению композиции романа А.С.Пушкина "Дубровский".
-
Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в 9-м классе 2009
В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XIX века, изучаемым в 9-м классе на уроках литературы. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентации. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
Компьютерная презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Однокоренные слова и формы одного слова" 2007
Данная работа представляет собой опыт использования компьютера на уроках русского языка. В учебниках нового поколения тема "Однокоренные слова и формы одного и того же слова" представлена не совсем чётко, несмотря на то что навыки различения формы слова и однокоренного слова весьма необходимы при словообразовательном анализе слов. Автор презентации ставит своей целью дополнить материал учебника по теме, используя возможности компьютера.
-
Компьютерное сопровождение уроков литературы в 9-м классе 2010
Сочетая в себе возможности книги, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер для ученика может выполнять различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
-
Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010
Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Конкурс "Знатоки сказки" 2011
Конкурс представляет собой удивительное путешествие, в котором дети посетят много разных сказок, узнают секреты сказочных героев и окунутся в атмосферу праздника и веселья. Учащиеся посетят волшебную галерею, где попытаются разгадать словесные портреты сказочных персонажей. Закончится путешествие веселым пиром, который всем запомнится!
-
Конкурс «Недаром помнит вся Россия»
2015
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» расширяет знания студентов о романе Л.Н. Толстого «Война и мир», а также совершенствует их знания о Отечественной войне 1812 года с точки зрения истории и живописи. Это мероприятие завершает изучение творчества Л.Н. Толстого.
-
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей" 2010
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся.
-
Конкурс на звание «Мадемуазель Натали», посвященный жене А.С.Пушкина Н.Н.Гончаровой 2020
Цели и задачи конкурса: привлечь внимание девочек к многочисленным достоинствам Натальи Николаевны (кротость, смирение, самоотверженность, умение любить, стойкость, терпеливость, талантливость, умение быть красивой...) и вызвать желание обладать такими же замечательными качествами; способствовать воспитанию в детях умения видеть прекрасное в человеке и стремления быть красивыми – внутренне и внешне; привить детям “красивые” навыки и умения: танцевать, мелодекламировать, соблюдать этикет и т.п.; предоставить участницам конкурса возможность проявить и развить творческие способности и дарования; подарить участницам конкурса и зрителям радость, сделать их досуг содержательным и красивым.
-
Конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину. 8-й класс 2011
Цели урока: показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актерского мастерства, творческие способности учащихся; пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств.
-
Конкурс чтецов "Урал. Демидовы. Полевской" 2007
Материал представляет интеграцию литературы, географии, истории и музыки. В сценарий вошли стихи, написанные уральскими поэтами о природе родного края, географические сведения, исторические материалы и документы.
-
Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию А.А.Фета. Общешкольный праздник «Целый мир от красоты» 2019
Цели: вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в изучении жизни и творчества А.Фета; помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А.Фета; формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии.
-
Конкурс эрудитов по литературе 2010
Конкурс проходит в два этапа: первый (письменный) в виде тестовых заданий разного типа (задания проверяются экспертами – сопровождающими учителями); второй (устный) – выступления-экспромты участников на заданную тему (критерии оценки прилагаются).
-
Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России" 2012
Интеллектуальная игра-конкурс «М.В. Ломоносов – великий сын России» направлена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о М.В. Ломоносове, его научных достижениях.
-
Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "Знаешь ли ты сказки?" 2010
Данное мероприятие требует тщательной подготовки. В подготовке материалов для оформления класса активное участие принимали сами ребята. Домашним заданием для каждой команды было подготовить инсценировку сказки. В конце конкурсной программы жюри подвело итоги и наградило ребят грамотами и призами.
-
Конкурсная программа по литературе "Театр уж полон…" (Пушкин и театр) 2010
Конкурсная программа предназначена для старшеклассников и посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, который искренне любил театр, тесно общался со знаменитыми артистами и драматургами и, конечно, сам создавал драматические произведения. (с мультимедийной презентацией).
-
Конкурсно-игровая программа "Путешествие по страницам русского фольклора" 2010
Предлагаемый материал поможет учителю формировать у школьников умение работать в группах, развивать речь, творческие и интеллектуальные возможности и способности; способствует развитию интереса к исторической памяти русского народа, обогащает представления учащихся о жизни и труде предков, о культурных, нравственно-этических основах их бытия.
-
Конкурсный вечер, посвященный творчеству И.С. Тургенева, соревнование команд родителей - "Отцы" и учеников - "Дети" на базе одного класса 2013
Целью конкурсного вечера является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Внеклассное мероприятие по творчеству И.С. Тургенева позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя-классика. Совместные мероприятия родителей и детей – один из путей решения проблемы. Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к русской классической литературе, воспитание чувства гордости национальным достоянием.
-
Конкурсный урок в 5-м классе, посвященный 210-летию А.С. Пушкина, на тему "Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина" 2009
Урок должен обобщить и дополнить знания учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина.
-
Конкурсный урок по литературе "Поговорим об одиночестве…" (Анализ рассказа Л.С. Петрушевской "Шопен и Мендельсон") 2008
Цель урока-анализа литературного произведения – научить анализировать прочитанное. А затем применить полученные знания в жизни. Мне очень нравится вводить в урок моменты, связанные с изобразительным искусством, т.к. это развивает не только образное мышление учащихся, но и эстетический вкус. При использовании работы в группах можно оценить каждого учащегося. Как правило, дети очень любят такую работу, впрочем, как и тестовые технологии.
-
Конспект бинарного урока (история + литература) "Полтавская битва" 2010
Цели: выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги; выяснить причины победы русской армии под Полтавой; продолжить формирование умений работать с историческими, литературными источниками, текстом учебника, исторической картой; на основе документов и текстов давать характеристику участникам события.
-
Конспект внеурочного мероприятия по литературе для учащихся 7-х классов, посвящённого творчеству Ф.А.Абрамова. Тема: «Квест-игра, посвящённая творчеству Ф.А.Абрамова» 2021
Цель мероприятия – создание условий для интеллектуального развития и патриотического воспитания учащихся. Задачи: расширение кругозора учащихся, углубление знаний о писателе-земляке Ф.А.Абрамове; воспитание любви к малой родине, уважения к самобытным талантливым людям, внёсшим вклад в прославление северного края.
-
Конспект внеурочного мероприятия по литературе, посвященный Есенинскому празднику поэзии. Квиз по творчеству Сергея Есенина 2023
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению творчества С.Есенина по средствам технологии активного обучения.
-
Конспект двух уроков литературы в 10-м классе по повести А.Лиханова "Те, кто до нас" 2009
В ходе урока, анализируя содержание произведения, учащиеся самостоятельно приходят главному выводу о произведении: «Автор утверждает, что ценности русской духовности вечны и незыблемы, как бы ни ломала человека жизнь. Нельзя жить одним днём. Помня о прошлом – думай о будущем».
-
Конспект досуга в средней группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» 2022
Цели занятия: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности; развивать связную речь; расширять словарный запас вспоминая знакомые сказки и героев; развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус.