Название проекта: «Как сочинить волшебную сказку?»
Предметы: литературное чтение.
Участники проекта: ученики 33 класса.
Тип проекта: творческий, групповой, средний по продолжительности.
Цель проекта: научиться сочинять волшебные сказки.
Задачи проекта:
- исследовать структуру волшебной сказки;
- сочинить собственную волшебную сказку;
- разыграть сказку в лицах;
- получить дополнительную информацию о подводном мире.
Аннотация проекта
На уроках литературного чтения в разделе «Устное народное творчество» мы изучали жанр сказки. И узнали, что сказки делятся на разные типы. Решили провести исследовательскую работу, начав с изучения структуры волшебной сказки. Мы предположили, т.е. выдвинули гипотезу, что правильно сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки.
На кружке «Мир театра» в ходе проекта «Необычные уроки в театре» мы многое узнали об особенностях декораций, бутафории, реквизитов и сможем применить свои знания при подготовке спектакля по сказке. При подготовке сценария мы должны выбрать режиссера, распределить роли, дать рекомендации исполнителям.
Результаты работы
После завершения проекта мы смогли:
- Сочинить сказку
- Составить сценарий и разыграть сказку в лицах
- Придумать костюмы и декорации к выступлению
- Получить опыт публичных выступлений
- У нас появился интерес к проектной деятельности.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта |
Задачи |
Деятельность учащихся |
Разработка проектного задания |
Обозначение темы, формулирование целей, актуальности проблемы, определение источников информации, постановка задач |
Уточняют задание, обсуждают задание с родителями; делятся на творческие группы |
Разработка проекта |
- собрать материал о сказочном подводном мире, виртуально посетить известные «Океанариумы», ознакомиться с подводными обитателями;
|
Совместная работа со взрослыми в поиске информации, анализ и синтез полученных данных, работа над проектом и его оформление;
|
Оценка результата |
Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели,
|
Анализ и оценка выполнения проектного задания |
Защита проекта |
Публичная защита сценария, принятие участия в лицейской научной конференции в рамках проекта 2-4-х классов |
Творческий коллектив защищает проект, представляя свой сценарий перед классом, ученики участвуют в коллективной оценке результата, производится подготовка для последующего участия в школьном мероприятии |
Рефлексия |
Оценка результатов |
Делятся впечатлениями от результатов проделанной поисковой и творческой работы |
Планирование работы
Презентация проекта
- В ходе исследования мы выявили характерные особенности структуры волшебной сказки
- Сочинили сказку
- Разработали сценарий с привлечением одноклассников сказки, распределили роли и разыграли сказку в лицах перед классом
- Получили право публично защитить свой проект в информационно-библиотечном центре.
Реализация проекта:
- Показать свой спектакль параллели 1-2 классов.
- Создать сборник авторских сказок среди 3-х классов и разместить на сайте лицея.
«Приключения рыбок»
В некотором царстве-подводном государстве, жил-был царь Нептун. У него были две дочери: маленькие рыбки-царевны, Золотая и Серебряная. Жилось им весело: каждый день играли, купались, гоняли морских ежей. Однако Серебряной рыбке было страшно любопытно, каков мир за пределами их Царства, потому что отец-царь Нептун строго-настрого запретил им с сестрой покидать пределы их страны. Однажды сестры так увлеклись игрой с медузками, что не заметили, как выплыли за ворота их царства. На радостях они вместе поплыли вперед, наслаждаясь разноцветьем морского пейзажа, встречая разных существ-местных жителей.
Все дальше и дальше уплывали они от дома, и не заметили, как заблудились. Пытались рыбки найти дорогу домой, да не нашли. Стали расспрашивать местных жителей, куда же они попали и как им вернуться домой.
Никто не знал, где находится Царство Нептуна, но мудрый Рак-отшельник сказал:
- Вам, морские девицы, может помочь наш повелитель Тримудрый Осьминог. Он живет в Царстве Моллюсков. Я слышал, у него есть карта подводного мира, где изображены все государства.
- А как до него добраться?
- Следуйте по дороге из желтого ила. В конце пути вас встретит страж-Улитка.
Рыбки отправились в путь. Страж Улитка провел их к повелителю. Однако Осьминог покачал головой, и сказал:
- Карты у меня нет. Я отправил ее в страну Зеркального Карпа. Отправляйтесь к нему.
- А как до него добраться?
- Я назначаю вам в проводники своего верного слугу-знаменитого звездочета Морского Ежа.
Еж приплыл, поклонился, выслушал задание и ответил:
- Как прикажет наш повелитель. Звезды укажут вам путь.
Герои отправились в путь.
Катится-катится еж по просторам морского дна, рыбки за ним, перегоняя друг друга.
И вот герои в стране Зеркального Карпа.
Карп, выслушав героев, ответил:
- Карты у меня больше нет. (Плачет) Она промоооокла.
Рыбки расплакались. Карп разрыдался пуще прежнего.
И тут Морской Еж вспомнил:
- Эврика! Звездные иголки мне подсказывают, что нам поможет добрая волшебница Изумрудная Тина. Но я не смогу вами отправиться, потому что звездные иголки мне сообщили, что меня вызывает мой повелитель.
- Чтобы вы быстрее добрались, я велю подготовить свою Звезду-скорохода. - предложил Карп.
Рыбки со Звездой поплыли к Тине.
По пути они чуть не попали в Черную дыру, которая их едва не засосала в свои недра их проводника - Звездочку. Но рыбки, схватит ее за лучики, вытянули Звездочку и, отдышавшись, продолжили свой путь.
Но наконец, они добрались до волшебницы. Изумрудная Тина приютила, обогрела и накормила их, ведь рыбки-царевны проделали долгий путь. Она затрубила в изумрудную ракушку, и на ее зов примчались два Морских конька. Она накинула на них уздечку и строго-настрого наказала рыбкам крепко держаться за коньков. Послушные Рыбки, выполнив наказ волшебницы, в мгновение ока долетели до дома. Но коньки не хотели расставаться с рыбками.
Морские коньки стали не только играть с рыбками-сестрами, но стали их верными спутниками во всех их будущих путешествиях. С тех пор рыбки больше не терялись.