Проект "Как сочинить волшебную сказку"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа


Название проекта: «Как сочинить волшебную сказку?»

Предметы: литературное чтение.

Участники проекта: ученики 33 класса.

Тип проекта: творческий, групповой, средний по продолжительности.

Цель проекта: научиться сочинять волшебные сказки.

Задачи проекта:

  • исследовать структуру волшебной сказки;
  • сочинить собственную волшебную сказку;
  • разыграть сказку в лицах;
  • получить дополнительную информацию о подводном мире.

Аннотация проекта

На уроках литературного чтения в разделе «Устное народное творчество» мы изучали жанр сказки. И узнали, что сказки делятся на разные типы. Решили провести исследовательскую работу, начав с изучения структуры волшебной сказки. Мы предположили, т.е. выдвинули гипотезу, что правильно сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки.

На кружке «Мир театра» в ходе проекта «Необычные уроки в театре» мы многое узнали об особенностях декораций, бутафории, реквизитов и сможем применить свои знания при подготовке спектакля по сказке. При подготовке сценария мы должны выбрать режиссера, распределить роли, дать рекомендации исполнителям.

Результаты работы

После завершения проекта мы смогли:

  • Сочинить сказку
  • Составить сценарий и разыграть сказку в лицах
  • Придумать костюмы и декорации к выступлению
  • Получить опыт публичных выступлений
  • У нас появился интерес к проектной деятельности.

Презентация

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Задачи

Деятельность учащихся

Разработка проектного задания

Обозначение темы, формулирование целей, актуальности проблемы, определение источников информации, постановка задач

Уточняют задание, обсуждают задание с родителями; делятся на творческие группы

Разработка проекта

- собрать материал о сказочном подводном мире, виртуально посетить известные «Океанариумы», ознакомиться с подводными обитателями;
- составить сценарий мероприятия и отобрать лучший сценарий.

Совместная работа со взрослыми в поиске информации, анализ и синтез полученных данных, работа над проектом и его оформление;
- экскурсия в «Океанариум»

Оценка результата

Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели,
обсудить сценарий и необходимый реквизит для постановки

Анализ и оценка выполнения проектного задания

Защита проекта

Публичная защита сценария, принятие участия в лицейской научной конференции в рамках проекта 2-4-х классов

Творческий коллектив защищает проект, представляя свой сценарий перед классом, ученики участвуют в коллективной оценке результата, производится подготовка для последующего участия в школьном мероприятии

Рефлексия

Оценка результатов

Делятся впечатлениями от результатов проделанной поисковой и творческой работы

Планирование работы

Презентация проекта

  • В ходе исследования мы выявили характерные особенности структуры волшебной сказки
  • Сочинили сказку
  • Разработали сценарий с привлечением одноклассников сказки, распределили роли и разыграли сказку в лицах перед классом
  • Получили право публично защитить свой проект в информационно-библиотечном центре.

Реализация проекта:

  • Показать свой спектакль параллели 1-2 классов.
  • Создать сборник авторских сказок среди 3-х классов и разместить на сайте лицея.

«Приключения рыбок»

В некотором царстве-подводном государстве, жил-был царь Нептун. У него были две дочери: маленькие рыбки-царевны, Золотая и Серебряная. Жилось им весело: каждый день играли, купались, гоняли морских ежей. Однако Серебряной рыбке было страшно любопытно, каков мир за пределами их Царства, потому что отец-царь Нептун строго-настрого запретил им с сестрой покидать пределы их страны. Однажды сестры так увлеклись игрой с медузками, что не заметили, как выплыли за ворота их царства. На радостях они вместе поплыли вперед, наслаждаясь разноцветьем морского пейзажа, встречая разных существ-местных жителей.

Все дальше и дальше уплывали они от дома, и не заметили, как заблудились. Пытались рыбки найти дорогу домой, да не нашли. Стали расспрашивать местных жителей, куда же они попали и как им вернуться домой.

Никто не знал, где находится Царство Нептуна, но мудрый Рак-отшельник сказал:

- Вам, морские девицы, может помочь наш повелитель Тримудрый Осьминог. Он живет в Царстве Моллюсков. Я слышал, у него есть карта подводного мира, где изображены все государства.

- А как до него добраться?

- Следуйте по дороге из желтого ила. В конце пути вас встретит страж-Улитка.

Рыбки отправились в путь. Страж Улитка провел их к повелителю. Однако Осьминог покачал головой, и сказал:

- Карты у меня нет. Я отправил ее в страну Зеркального Карпа. Отправляйтесь к нему.

- А как до него добраться?

- Я назначаю вам в проводники своего верного слугу-знаменитого звездочета Морского Ежа.

Еж приплыл, поклонился, выслушал задание и ответил:

- Как прикажет наш повелитель. Звезды укажут вам путь.

Герои отправились в путь.

Катится-катится еж по просторам морского дна, рыбки за ним, перегоняя друг друга.

И вот герои в стране Зеркального Карпа.

Карп, выслушав героев, ответил:

- Карты у меня больше нет. (Плачет) Она промоооокла.

Рыбки расплакались. Карп разрыдался пуще прежнего.

И тут Морской Еж вспомнил:

- Эврика! Звездные иголки мне подсказывают, что нам поможет добрая волшебница Изумрудная Тина. Но я не смогу вами отправиться, потому что звездные иголки мне сообщили, что меня вызывает мой повелитель.

- Чтобы вы быстрее добрались, я велю подготовить свою Звезду-скорохода. - предложил Карп.

Рыбки со Звездой поплыли к Тине.

По пути они чуть не попали в Черную дыру, которая их едва не засосала в свои недра их проводника - Звездочку. Но рыбки, схватит ее за лучики, вытянули Звездочку и, отдышавшись, продолжили свой путь.

Но наконец, они добрались до волшебницы. Изумрудная Тина приютила, обогрела и накормила их, ведь рыбки-царевны проделали долгий путь. Она затрубила в изумрудную ракушку, и на ее зов примчались два Морских конька. Она накинула на них уздечку и строго-настрого наказала рыбкам крепко держаться за коньков. Послушные Рыбки, выполнив наказ волшебницы, в мгновение ока долетели до дома. Но коньки не хотели расставаться с рыбками.

Морские коньки стали не только играть с рыбками-сестрами, но стали их верными спутниками во всех их будущих путешествиях. С тех пор рыбки больше не терялись.