Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Я узнаю бессмертье на легком листе". Поэзия М.Петровых военных лет. 11-й класс 2005

    Автор: Чикрина Вера Александровна

    Воспоминания чистопольцев, писателей, самой Петровых дают учащимся возможность представить и понять, какой была Мария Сергеевна в жизни, как начинался ее путь в поэзии, ведь именно в Чистополе произошло ее становление как поэта, состоялось ее первое публичное выступление с чтением стихов, здесь ее приняли в члены ССП.

  • "Я школьный учитель…" (образ учителя в творчестве А.П. Чехова) кубок 2011

    Автор: Клокова Елена Федоровна

    Урок с использованием ИКТ, основанный на идее, что учитель – такой же человек, как и ты. На занятии углубляются знания о творчестве Чехова, на основе произведений которого и строится занятие.

  • "Я этой истиной избитой кого сумею поразить?" 2005

    Автор: Чмирь Ольга Богдановна

    "Я этой истиной избитой кого сумею поразить?" Урок-мастерская с элементами исследования и использованием компьютерных технологий по повести В.Тендрякова "Ночь после выпуска". Занятие, проведенное вместе с родителями учащихся, приобщает детей к радости творчества, сотворчества, законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, чувство музыки, цветовое восприятие, формирует навыки применения компьютерных технологий.

  • "Я, конечно, вернусь…" Капустник, посвященный дню рождения В.Высоцкого 2012

    Автор: Мухаметзянова Лилия Агзамовна

    Цель капустника - вызвать интерес к личности и творчеству Владимира Высоцкого, приблизиться к нему и понять его. Его стихи и песни не только раскрывают талант Высоцкого, но и его отношение к жизни. Он не был просто наблюдателем, а был активным участником своей эпохи, который будил в людях веру, надежду, любовь.

  • "Язык как средство характеристики героя" 2010

    Автор: Бедрина Александра Михайловна

    Язык художественного произведения — это материал литературы, форма, через которую выражается ее содержание. Писатель Геннадий Степанович Ларкович из всего богатства общенародного языка отбирает такие элементы, которые необходимы ему для выполнения поставленной художественной задачи. Тщательная работа над словом - основа мастерства писателя как художника слова.

  • "Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме 2011

    Автор: Фёдорова Татьяна Викторовна

    В сказке-аллегории "Attalea princeps" о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, В.М. Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Урок посвящён анализу литературной сказки В.М. Гаршина "Attalea princeps". Цель урока – развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову. Дети должны увидеть, что для понимания произведения им нужно обращать внимание на многие детали текста.

  • Я хочу гордиться своей страной! медаль 2013

    Автор: Закутнева Светлана Викторовна

    Автор делится опытом использования презентаций на уроках литературы, дает рекомендации по созданию презентаций детьми, умению правильно подобрать и систематизировать материал. Презентация «Я хочу гордиться своей страной!» создана в помощь учителю-словеснику, а также может быть полезна классным руководителям для проведения классных часов. В презентации прослеживается история Руси от нашествия татаро-монгольского ига до Великой Отечественной войны.


  • Язык аллегории в стихотворении А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы" (поэтический урок-экскурсия для учащихся 6-го класса) 2011

    Автор: Богачева Лариса Вячеславовна

    Поэтический урок-экскурсия по творчеству А.А. Фета для учащихся 6-х классов знакомит с биографией и творчеством знаменитого лирика XIX века. Урок направлен на подготовку учащихся к выразительному чтению и анализу стихотворения "Учись у них – у дуба, у березы...". Приобщение к русской поэзии помогает формировать духовно богатую, развитую личность. Данное занятие – открытое для родителей и педагогов.

  • Язык повести Л.Н. Толстого «Казаки». 10-й класс 2011

    Автор: Сергеева Нелля Николаевна

    Урок рассчитан на подготовленных учащихся, которые владеют теорией литературы, умеют анализировать не только целый текст, но и его фрагменты, эпизоды, умеют отличать художественные особенности текста. Урок учит умению наблюдать за языком писателя, своеобразием авторской речи и речи персонажей. Учащиеся знакомятся с культурой Кавказа, проводят параллель с уже известными в русской литературе произведениями о Кавказе.

  • Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе 2008

    Автор: Ясинская Светлана Георгиевна

    Проблема композиции является центром исследования произведения искусства. В лингвистике существует своя теория композиции. Языковая композиция - это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В повести В.Маканина два ключевых понятия: "свита" и "человек". Автор использует антитезу и повтор в качестве композиционных приёмов. Ирония создаётся противопоставлением книжного словесного ряда и разговорно-просторечного, ряда слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и уменьшительно-уничижительными.

  • Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014

    Автор: Юносова Татьяна Николаевна

    Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.

  • Япония в миниатюре 2011

    Автор: Геннадьева Марина Витальевна

    Урок литературы в 7-м классе рассчитан прежде всего на знакомство учащихся с произведениями искусства малой формы: икебана, нэцкэ, оригами, хайку. Основная цель урока – показать особенности, своеобразие искусства Японии, воспитывать любовь к природе, пробудить в детях интерес к традициям, культуре других народов, учить вдумчиво относиться к обыденным явлениям жизни.

  • Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022

    Автор: Кармаева Гелена Александровна

    Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.

    Хокку

  • Японские хокку. 7-й класс 2010

    Автор: Ахметова Алфия Разифовна

    На уроке рассматривается жанр японской поэзии – хокку. Школьники знакомятся с принципами построения трехстиший, учатся понимать хокку Басе, Исса и других поэтов. Материал представлен в культурологическом аспекте. Учащиеся постигают тайны чайной церемонии и искусства составления икебаны. Знакомство с традициями Японии способствует глубокому пониманию загадочного жанра хокку.


  • Ярмарка 2006

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей

  • Rendez-vous Григория Печорина 2004

    Автор: Немцев Владимир Иванович

    Дается анализ сцены дуэли в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", взаимоотношения главного героя с окружающими. Раскрывается тема "лишнего человека" в обществе. Для просвещённого читателя того времени Печорин представляется человеком, который не найдёт себе места в России того времени.

  • Social proof и когнитивный диссонанс на страницах русской классики 2019

    Автор: Сосновская Наталья Николаевна

    Явление, когда люди принимают решения исходя из мнения и действий окружающих, получило название «социальное доказательство» или social proof. С явлением social proof мы встречаемся постоянно, в реальной жизни и интернет-пространстве: записываемся к специалисту, на услуги которого есть очередь, полагая, что так много людей не могут ошибаться; вступая в группу в социальных сетях, обращаем внимание на количество подписчиков; прежде чем совершить покупку, смотрим на отзывы и рейтинг.

  • The unknown names of Perm literature: Marina Krasheninnikova 2021

    Автор: Шмырова Ирина Олеговна

    The article is devoted to the study of the biography and creativity of the Perm writer Marina Krashennikova. The article focuses on the unknown name of the writer. The memories of the writer are studied. The author’s texts are analyzed. The writer's contribution to the history of Perm literature is described.

    английский язык

  • XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка) 2007

    Автор: Шатоба Ульяна Валерьевна

    Урок построен в виде проблемной лекции с компьютерной поддержкой. Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа учащихся заключается в умении найти признаки классицизма в предъявленных образцах и обобщить их.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.