Литература
-
"Нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты…" 2011
Тема войны в творчестве В.С. Высоцкого позволит обратиться к страницам биографии В.С. Высоцкого, связанным с Великой Отечественной войной; рассмотреть, как война повлияла на творчество поэта; обратиться к песням о войне В.С. Высоцкого; рассмотреть тематику этих песен; определить, в чем особое звучание песен В.Высоцкого о войне, их индивидуальность и неповторимость: обращаясь к теоретическому материалу по литературе, проанализировать некоторые из песен данной тематики.
-
"Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…" Урок анализа произведения. 8-й класс
2013
Цель урока: подведение учащихся к мысли, что именно обработка известного «бродячего сюжета» У.Шекспиром стала гениальным произведением, которое дало жизнь множеству творений разных видов искусства. В ходе урока используется визуальный и фономатериал: репродукции картин, иллюстрации к трагедии, музыкальные фрагменты (С.Прокофьева, П.Чайковкого, Н.Ротта); фрагменты экранизации пьесы Ф.Дзеффирелли.
-
"Нет, весь я не умру…" 2010
Методическая разработка урока литературы ориентированна на учащихся 9-го класса и представляет собой итоговое занятие по творчеству А.С. Пушкина в форме научно-исследовательской конференции.
-
"Нет, весь я не умру…" Интеллектуальная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина 2011
Игра посвящена празднованию дня Лицея. Она направлена на обобщение, систематизацию знаний по творчеству А.С. Пушкина, развитие связной речи учащихся, умение выразить свое мнение, отношение к рассматриваемым вопросам, осмысление идеи красоты, подвига поэта во славу отчизны.
-
"Нечаянный случай все расстроил и переменил…" 2009
Главная задача учителя - помочь учащимся увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл. Поэтому каждый методический прием должен работать на усиление эмоционального восприятия произведения. Одним из таких приемов является чтение вслух учителем и подготовленными учениками. Важно после чтения задать такие вопросы, которые заставят думать ученика.
-
"Никак мы из войны не выйдем…" Г.Я. Бакланов "Нездешний" 2012
Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся в исследовании художественного текста. Учащиеся знакомятся с современным писателем – Г.Я. Баклановым и художественным своеобразием его прозы.
-
"Но жив талант, бессмертен гений!" Урок литературы в 9-м классе 2008
Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С.Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова "Последний год". Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей, современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Соната № 14 Бетховена придает уроку особый эмоциональный тон.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературы 2017
Одна из основных задач учебного процесса - активизация познавательной деятельности учащихся школы. Проведение нетрадиционных уроков литературы позволяет разнообразить учебную деятельность, способствует эффективному повышению интеллектуальной активности учащихся. Урок-кинолекторий – это возможность интеграции учебного материала, способ формирования целостного взгляда на мир, понимание взаимосвязей процессов и явлений.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературы в 6–9-х классах как средство формирования личностных качеств и мотивации к чтению у учащихся 2020
Современные дети представляют особое поколение, по-особенному воспринимающее и обрабатывающее информацию. Их личности формируют интернет, медиа сфера, социальные сети. Если в советское время дети хотели быть похожими на литературных героев, известных космонавтов, ученых, в первые постсоветские десятилетия – на персонажей из литературы и героев фильмов, то ученики 2010- и 2020-х выбирают для себя ориентирами лиц из медиа-пространства (блогеры, рэперы, звезды YouTube). То есть литература у современных детей ушла даже не на второй, а на очень далекий план. Поэтому все труднее выбрать формы работы на уроках литературы, которые были бы интересны ученикам и при этом позволяли бы учителю решать поставленные задачи. Ведь именно эти уроки объясняют и воспитывают в детях человечность, милосердие, сочувствие, бескорыстность, честность и другие основополагающие качества сильной личности.
-
Нестандартный урок литературы по пьесе А.Вампилова "Утиная охота" 2007
Нетрадиционный урок литературы нацелен на создание комфортных условий для свободного творческого развития учащихся в процессе обучения. Литературный суд способствует организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, предоставляет им возможность для выражения собственного «я». Такой урок повышает уровень литературно-художественного образования школьников, качество их гуманитарной подготовки, он необходим для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.
-
Нестандартный урок литературы по теме "Мир наших увлечений" (творческая встреча с поэтом на уроке) 2010
Урок прививает любовь к художественному слову, выразительному чтению. Знакомит с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции – И.С. Федотовой-Вахрушевой, пробуждает желание к творчеству, к активной жизненной позиции.
-
Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2006
"Брейн-ринг" - это эффективная форма контроля ЗУН учащихся, которая сочетает принцип научности и занимательного литературоведения, повышает интерес к изучаемому предмету и позволяет педагогу систематизировать знания учащихся.
-
Нет возможности никому отойти в сторону. 11-й класс 2011
Урок внеклассного чтения в 11-м классе проводился в канун 20-летия вывода войск из Афганистана. Это урок-диалог. Школьники зачитывали отрывки из книги. Отвечали на вопросы, сами задавали вопросы, читали стихи. Органично влился в урок документальный фильм "Война матерей". Урок был интересен одиннадцатиклассникам и имел большое воспитательное значение.
-
Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету 2004
Школьное сочинение - сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Много интересных приемов в работе над сочинением уже сложилось в современной методике. Существуют различные жанры школьных сочинений. В целях пробуждения интереса учащихся к предмету целесообразно обращать их к нетрадиционным формам сочинения.
-
Нетрадиционные уроки в преподавании литературы 2005
В статье приводится конспект основных положений урока-исследования по роману Достоевского "Белые ночи".
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Нетрадиционные формы преподавания литературы 2008
Это открытие литературно-православного общества "Зернышки". Оно может быть отнесено к нетрадиционным формам уроков литературы и к внеклассной работе. Урок призван приобщить к православной вере, помочь увидеть в литературе христианские мотивы; воспитывая христианский взгляд на мир, внедрить в сознание мысль, что литература действительно - советчик и помощник.
-
Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы 2003
Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.
-
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.
-
Нетрадиционные формы учебной деятельности. Урок литературы в 6-м классе "На ярмарке Н.Гоголя близ Диканьки" 2010
На данном уроке использовались элементы театрализованного представления, мультимедийная презентация, а также и другие формы работы: соревнование команд, викторина, решение кроссворда.
-
Нетрадиционный анализ стихотворения как способ познания поэтического мира О.Мандельштама на примере стихотворения "Ветер нам утешенье принес…" 2009
О.Э. Мандельштам – один из самых сложных поэтов ХХ века. Анализ данного стихотворения проводится с целью углубления в творчество данного поэта.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2010
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.
-
Нетрадиционный урок в традиционной форме "Вставайте, люди… Москва за нами" (1612-й, 1812-й, 1941-й)
2013
Итоговый урок литературы посвящен толерантности в произведениях русских писателей. Учитель выбрал восемь эпизодов из произведений русской литературы, в которых нашли отражение вопросы толерантности. Ребята готовили материал в мини-группах, делали выводы и защищали свою точку зрения, зачитывая отрывки из произведений русских писателей.
-
Нетрадиционный урок в форме игры брейн-ринг по литературе "Истинная веселость и истинная поэзия «Вечеров…»" 2008
Урок в форме игры брейн-ринг предназначен для 5–6-х классов. Нетрадиционные формы занятий всегда вызывают интерес учащихся. Предлагаемую игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Нетрадиционный урок литературы по творчеству А.П. Чехова. 6-й класс 2011
Цель изменений в современной школе – рождение творчески активных учеников, способных к самореализации, самообучению, самовоспитанию, т.е. не объектов, а субъектов учебной деятельности. Представленный конспект урока по творчеству А.П. Чехова, построенный по рамочной технологии, позволяет организовать обсуждение учебного материала на уроке между учениками, что приводит к появлению нового видения ситуации, сопоставлению точек зрения, развивает критическое мышление.
-
Николай Гумилев: судьба, биография, творчество 2008
Вводный урок изучения творчества Н.Гумилева представлен как страницы творческой биографии: детский и юношеский период, любовь, путешествия, участие в Первой мировой войне, общественная активность. Цель урока: познакомиться с жизненным и творческим путем поэта и создать воображаемую книгу творческой биографии Н.Гумилева.
-
Ничего не бойся (рассказ о военном поколении) 2025
Напечатан рассказ о военном поколении "Ничего не бойся".
-
Нобелевские лауреаты русской словесности. 11-й класс 2011
Урок разработан с целью расширить представление учащихся о русской литературе XX века, поэтому целесообразно провести его в начале учебного года. Автор надеется заинтересовать старшеклассников изучением литературы в 11-м классе, показать значимость и ценность русской литературы данного периода.