Ольга Вячеславовна Доронина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мастерская на уроке литературы. Тема-ассоциация: "Снег". 11-й класс 2016
Стихотворение Пастернака «Снег идет» было создано в 1957 году, в сложный период жизни поэта. Стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни. Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.
-
Нравственные уроки рассказа А.И. Солженицына "Матренин двор" 2014
По Солженицыну, «смысл земного существования – не в благоденствии, а в развитии души». С этой идеей связано понимание писателем роли литературы, ее связи с христианской традицией. Солженицын продолжает одну из главных традиций русской литературы, согласно которой писатель видит свое назначение в проповеди истины, духовности, убежден в необходимости ставить «вечные» вопросы и искать на них ответ. Праведница Матрена – нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества.
-
Открытый урок по русскому языку. Тема: "Сложносокращенные слова" 2012
Урок применения и совершенствование знаний воспитывает умение грамотно использовать аббревиатуры в устной и письменной речи; развивает у учащихся способность быстро и грамотно определять род и форму числа сложносокращенного слова.
-
Открытый урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир". Тема "Художественное мастерство Толстого" 2010
Фраза Толстого нередко вбирает в себя деталей и подробностей больше, чем может воспринять за время прочтения читательский взгляд. Толстой часто пользовался необычными словами и фразеологизмами для того, чтобы оттенить нарисованную им картину.