Марина Владимировна Дуюнова |
Темы Открытых уроков автора
-
О повести Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря" 2009
В статье обобщен опыт работы над художественным произведением на примере урока в 8-м классе. Основные этапы работы: корректировка восприятия текста произведения через вопрос – ответ, подтвержденный фрагментом текста; наблюдение над стилем автора: совокупность сюжета и слова; осмысление произведения в идейно-художественной целостности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Правомерность эпитетов богатый, гибкий и выразительный в отношении современного русского языка
Цель работы — поиск ответа на вопрос: "Можно ли слова известных людей XVIII, XIX и XX вв. о русском языке как богатом, гибком и выразительном отнести к русскому языку XXI века?" Автором была проведена работа с толковыми словарями, изучены статьи в научной и методической литературе, накоплен практический материал (проанализирована речь одноклассников, сверстников в летнем лагере). По итогам шестимесячной исследовательской работы были сделаны выводы.