Литература
-
"Чтение – вот лучшее учение". Урок по теме "Летописание на Руси" 2010
Интегрированный урок литературы и библиотечного дела способствует усвоению и углублению знаний учащихся по древнерусской литературе, дает представление о летописании на Руси, вызывает интерес к самой книге через освоение ее основных элементов.
-
"Что было бы с музыкой, если б не было литературы" 2010
Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения, и потому авторы программы под руководством Д.Б. Кабалевского уделили огромное внимание связям этих двух искусств.
-
"Что в душе, то и свято…" 2012
Школа призвана давать не только прожиточный минимум знаний, но и воспитывать человека с отличным вкусом и добрым сердцем. Особую роль играет личность учителя - носителя культурных ценностей, открывающих ребенку окружающий мир. Жить - вот ремесло, которому мы должны обучить ребенка. Это значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа. Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот что составляет основу настоящего воспитания.
-
"Что есть истина?" По роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Попытка интеграции 2013
На уроке анализируются приемы создания образа Иешуа и «романа в романе» в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ведется разговор о проблеме нравственного выбора. С этой целью в урок в качестве иллюстраций включены произведения русской и зарубежной живописи. В ходе урока учащиеся составляют таблицы, аргументируют ответ с помощью цитирования, анализируют текст романа и произведения живописи; домашнее задание – сочинение-рассуждение.
-
"Что есть красота?" Наташа Ростова и княжна Марья. Урок-исследование по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2009
Что есть красота? Исследуя этот проблемный вопрос на уроке, учащиеся раскрывают идейно-художественный смысл образов любимых героинь Толстого и приходят к главной мысли: счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которую так ценил писатель в своих героях.
-
"Что за человек Печорин" (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"; урок-эпилог) 2008
В работе представлен эпилог к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в стихах.
-
"Что за чудо эти сказки!" 2011
Внеклассное занятие призвано углубить устоявшееся представление о сказке, проверить знания детей о сказках, особенностях их построения, сказочных персонажах, средствами ИКТ развивать образное мышление, творческое воображение, воздействовать на эмоции и чувства детей, учить их логически мыслить, выделять главное, развивать речь учеников.
-
"Что значит быть мужественным?". Литературно-музыкальный вечер по творчеству Э.Асадова и Р.Гардиева. 2009
Литературно-музыкальный вечер с целью познакомить учащихся с творчеством поэтов необычной судьбы и редкого мужества; формировать у учащихся умение размышлять и делать выводы по прочитанному и услышанному; воспитывать в детях чувство любви к Родине, воспитывать такие нравственные качества, как честность, верность, мужество и героизм.
-
"Что значит быть победителем?". Урок литературы в 8-м классе по новеллам А.Грина "14 футов", "Победитель" "Зеленая лампа" 2010
Урок пробуждает у подростков интерес к чтению книг А.Грина, формирует такие нравственные категории, как благородство, истинность человека, победа над собой.
-
"Что осталось от крылатых надежд?" (По повести И.С.Тургенева "Ася") 2012
Цель работы – развитие навыков работы с эпическим текстом на примере произведений И.С. Тургенева: повести "Ася" и стихотворения «Я шел среди высоких гор».
-
"Что стоит жизнь моя?" Судьба и поэзия Татьяны Снежиной 2012
Урок знакомит старшеклассников с Татьяной Снежиной, поэтессой, композитором, автором и исполнителем песен, жизнь которой трагически оборвалась в самый расцвет ее таланта.
-
"Что такое счастье?" (на основе рассказа С.Воронина "Счастье"). Урок внеклассного чтения в 5-м классе (технология погружения) 2010
Не секрет, что современные дети больше любят компьютерные игры, нежели чтение. Ребёнка нужно заинтересовать, и для этого очень подходит урок по технологии погружения. В этой работе есть масса преимуществ: дети настроены на позитив, так как эти уроки не предполагают плохих оценок - всё, что сказал ученик, хорошо, потому что сказано; подготовка и проведение таких уроков требует большой творческой активности детей, что тоже очень хорошо; если на других уроках дети иногда стесняются высказывать свои мысли, то на этих уроках не хватает времени, чтобы все желающие сказали, что для них важно.
-
«Чтение – вот лучшее учение» 2023
Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.
-
«Что происходит на свете? А просто…» Литературная гостиная «Поэтическая Россия» по творчеству Юрия Левитанского 2015
Литературная гостиная по творчеству Юрия Левитанского проводилась с учащимися 8–11-х классов, также данный материал может послужить к обобщающему уроку литературы в 11-м класе по теме «Поэзия ХХ века». Литературно-музыкальная композиция рассказывает о жизни и творчестве поэта, включены стихотворения, раскрывающих отношение поэта к жизни, к окружающему миру; слайд-фильмы.
-
Чичиков у Ноздрева (изучение 4-й главы поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души") 2010
Данный урок входит в цикл уроков по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Известно, что центральная сюжетная линия произведения Гоголя – изображение помещиков, их быта и образа жизни. Урок, посвящённый изучению темы «Чичиков у Ноздрёва», включает элементы проблемно-диалогического обучения и требует от учеников навыков текстологического анализа и навыков образного мышления.
-
Чтение и анализ лирических стихотворений о родной природе. 7-й класс 2011
Материал будет интересен учителю литературы, который ставит следующие задачи: научить анализу лирического стихотворения, используя коллективно-распределительную работу в группах. Учить монологическому ответу, умению задавать вопросы другой группе по теме, учить сравнительной характеристике, привлекая репродукции картин художников. Учить умению работать в группе с передачей ученику функций учителя (в том числе и оценочной).
-
Чтение как творческая деятельность 2009
Основным и неизменным процессом работы с информацией, самообразования, самовоспитания является процесс чтения. Чтобы ученики превратились из случайного потребителя "мозаичной" культуры в ответственного собеседника автора произведения, они должны воспринимать процесс чтения как творческую деятельность.
-
Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы" 2010
Открытое занятие кружка для младших школьников по развитию речи «Словотворчество». На занятии сочетаются произведения поэзии, музыки, живописи, фото, объединённые одной темой, что позволяет воспитанникам убедиться в единстве различных видов искусств в изображении зимней природы.
-
Чтение через увлечение 2006
В статье, адресованной учителям литературы, описаны некоторые приёмы работы по развитию у детей интереса к чтению.
-
Чтение, которое обогащает духовно (по книгам В.Михальского "Весна в Карфагене" и "Одинокому везде пустыня"). 11-й класс 2014
В статье показано, как привлечь внимание к чтению как интеллектуальному процессу и духовной потребности личности через уроки внеклассного чтения. Воспитать через организацию самостоятельного и свободного чтения, деятельное общение с книгой как сокровищницей духовных ценностей.
-
Что в имени тебе моем? 2020
Цель мероприятия: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; дать представление о происхождении имени людей, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.
-
Что значит «уметь читать»? 2020
Что значит «правильное чтение» – это чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. В методической литературе выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Именно совокупность всех навыков качественного чтения определяет успешность обучения ребенка в школе: читаю – понимаю – запоминаю.
-
Что ни гора, что ни озеро – всюду легенды об этой зачарованной земле 2013
Десятки ученых посвятили свою жизнь разгадыванию многих загадок, связанных с происхождением и духовной культурой северных аборигенов, однако и до сих пор исследователям далеко не все ясно. Самобытная материальная и духовная культура саамов представляет большой познавательный и научный интерес.
-
Что нужно человеку для счастья? (Урок по роману М. Шолохова "Тихий Дон") 2004
Урок по роману М.Шолохова "Тихий дон" подводит учащихся к пониманию основных человеческих ценностей: дом, труд, любовь - без которых жизнь теряет смысл. На уроке рассматриваются следующие аспекты романа: показ семейной жизни в романе, картины крестьянского труда, дискуссия, о том кого любит Григорий?, отношение М.Шолохова к войне, композиция романа как выразитель авторского замысла романа.
-
Что таит в себе одна строка из пушкинского перечня? 2011
Материал урока условно можно разделить на две части. В первой раскрывается интерес Пушкина к истории и культуре калмыцкого народа. Рассматриваются роль и значение калмыцкой сказки об Орле и Вороне в повести «Капитанская дочка», определяется жанровое своеобразие послания «Калмычке», поясняется смысл перечня народов в стихотворении «Памятник». Вторая часть посвящена анализу стихотворения Д.Н. Кугультинова «Надпись на памятнике А.С. Пушкину в Элисте» («Цецн уха»).
-
Что такое "ответственность" и как я её понимаю. (На материале романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс) 2008
Для каждого человека, каким бы ни было его мировоззрение, свобода относится к числу высших идеалов. Согласно мироощущению любого из нас, свобода - наше право по рождению. Но в жизни каждый из нас поступается своей личной свободой ради общего блага. Является ли человек совершенно свободным, чтобы решать, как вести себя? Что правильно, а что неправильно? Каковы высшие ценности человека? Какова конечная цель его существования? Должен ли человек быть ответственен перед кем-нибудь, кроме самого себя?
-
Что такое выразительная речь 2010
Урок помогает сформировать у учащихся представление об основных требованиях к выразительности речи (на материале выразительного чтения); объяснить значение громкости, темпа и тона речи; научить учащихся относиться к любому тексту как к материалу для работы.
-
Что такое любовь к Родине. Программа "Школа-2100" 2011
На уроке литературы по программе «Школа 2100» в 8-м классе раскрывается своеобразие темы Родины в стихотворениях Е.Евтушенко, А.Блока, С.Есенина, О.Мандельштама, Ф.Тютчева; совершенствуется навык творческого восприятия материала.
-
Что такое настоящий подвиг? По рассказу М.Горького "Старуха Изергиль". 7-й класс 2013
Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие «подвиг», поступки героев с точки зрения человеческой личности; показать особенности ранней прозы Горького, отметить её народно-поэтические истоки; воспитывать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, добру, мужеству, служению людям.
-
Что такое счастье? (по рассказу К.Д. Воробьева "Зимняя сказка"). 7-й класс 2011
Урок построен как учебный диалог на тему "Что такое счастье?" Константин Дмитриевич Воробьёв в маленьком по объёму произведении смог показать обычную для 70-х годов прошлого века жизнь.