Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме 2011

    Автор: Фёдорова Татьяна Викторовна

    В сказке-аллегории "Attalea princeps" о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, В.М. Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Урок посвящён анализу литературной сказки В.М. Гаршина "Attalea princeps". Цель урока – развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову. Дети должны увидеть, что для понимания произведения им нужно обращать внимание на многие детали текста.

  • Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022

    Автор: Кармаева Гелена Александровна

    Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.

    Хокку

  • Японские хокку. 7-й класс 2010

    Автор: Ахметова Алфия Разифовна

    На уроке рассматривается жанр японской поэзии – хокку. Школьники знакомятся с принципами построения трехстиший, учатся понимать хокку Басе, Исса и других поэтов. Материал представлен в культурологическом аспекте. Учащиеся постигают тайны чайной церемонии и искусства составления икебаны. Знакомство с традициями Японии способствует глубокому пониманию загадочного жанра хокку.

  • Ярмарка 2006

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей

  • Rendez-vous Григория Печорина 2004

    Автор: Немцев Владимир Иванович

    Дается анализ сцены дуэли в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", взаимоотношения главного героя с окружающими. Раскрывается тема "лишнего человека" в обществе. Для просвещённого читателя того времени Печорин представляется человеком, который не найдёт себе места в России того времени.

  • Social proof и когнитивный диссонанс на страницах русской классики 2019

    Автор: Сосновская Наталья Николаевна

    Явление, когда люди принимают решения исходя из мнения и действий окружающих, получило название «социальное доказательство» или social proof. С явлением social proof мы встречаемся постоянно, в реальной жизни и интернет-пространстве: записываемся к специалисту, на услуги которого есть очередь, полагая, что так много людей не могут ошибаться; вступая в группу в социальных сетях, обращаем внимание на количество подписчиков; прежде чем совершить покупку, смотрим на отзывы и рейтинг.

  • The unknown names of Perm literature: Marina Krasheninnikova 2021

    Автор: Шмырова Ирина Олеговна

    The article is devoted to the study of the biography and creativity of the Perm writer Marina Krashennikova. The article focuses on the unknown name of the writer. The memories of the writer are studied. The author’s texts are analyzed. The writer's contribution to the history of Perm literature is described.

    английский язык


  • XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка) 2007

    Автор: Шатоба Ульяна Валерьевна

    Урок построен в виде проблемной лекции с компьютерной поддержкой. Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа учащихся заключается в умении найти признаки классицизма в предъявленных образцах и обобщить их.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.