Литература
-
"Ночь" Маяковского (анализ стихотворения в 9-м классе) 2019
В презентации представлен анализ стихотворения В.Маяковского "Ночь".
-
"Нравственная культура человека в умении мерить одинаковой мерой и равноценно ценить как собственное, так и чужое достоинство…" 2013
Целm урока: привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятием "сострадание", "доброта"; познакомить ребят с Библейскими историями, раскрывающими суть этих слов; продолжить разговор о правилах поведения, оценке своих поступков; повторить жанровые признаки сказки: троекратный повтор, гипербола и др.
-
Новая действительность и "новый" человек, изображенные в повести М. Булгакова "Собачье сердце" и в сатирических рассказах М. Зощенко 2006
Урок: показывает основные особенности изображения новой действительности и "нового человека" в повести М.Булгакова и в сатирических рассказах М.Зощенко; рассматривает отношение писателей к поднимаемым ими проблемам; показывает мастерство и гражданское мужество писателей.
-
Новое осмысление военной темы в современной литературе (по произведению В.Л. Кондратьева "Сашка") 2009
Цель внеклассного мероприятия: дать возможность учащимся прикоснуться сердцем к нравственным истокам изображения войны, постараться примерить на себя и героизм, и трагизм тех дней, попытаться поставить себя на место Кондратьевского героя.
-
Новое осмысление старых историй. "Иуда Искариот" Л.Андреева 2009
Данная работа представляет собой анализ произведения Л.Андреева "Иуда Искариот". Традиционное противопоставление "неверного" Иуды одиннадцати верным апостолам вызывало у Андреева особенно сильное сомнение. Образ Иуды, по свидетельству современников писателя, был загадочен и потому особенно притягателен для Андреева. Именно мотивы поведения Иуды стали главным объектом авторского внимания.
-
Новые методы в обучении якутской литературе. Тема: "Джоконда, Нострадамус и Робин Гуд" 2009
Как проводить уроки якутской литературы, отвечающие новым образовательным стандартам? Надо совмещать этот и без того интересный предмет с другими предметами, с другими видами искусства, использовать новые технологии, методы, к этому добавить собственные авторские разработки.
-
Новые митрофанушки на рынке труда 2015
На уроке проводится анализ личности героя «Недоросля» Фонвизина. На основе этого анализа делаются выводы об успешности потребителя на рынке товаров и о конкурентоспособности на рынке труда тех, кто не хочет получать прочные знания. Интегрированный урок (литература + экономика).
-
Новые педагогические технологии в образовании. Прецендентные имена в словарном запасе выпускника 11-го класса 2012
Тесты по прецедентным именам могут быть использованы на любом этапе обучения, при текущем и итоговом контроле. С их помощью выявляются пробелы в знаниях, проверяется, насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, как умеют применять его на практике. В результате последовательной систематической работы учащиеся могут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, обнаружить слабые места в своей подготовке и вовремя устранить их.
-
Новые технологии на уроках литературы 2012
Проектная деятельность позволяет формировать у учащихся ряд универсальных компетенций: умение увидеть цель, представить конечный продукт деятельности, планировать свою деятельность, определить эффективные способы достижения цели, умение собрать необходимую информацию, умение создать презентацию, умение рефлексировать. Даны 2 примера использования технологии проектов на уроках литературы при изучении творчества Н.В. Гоголя в 7–8-х классах.
-
Новый герой в произведениях древнерусской литературы (по "Повести о Горе-Злочастии") 2010
На уроке определен круг проблем, которыми интересовалась древнерусская литература.
-
Новый герой новой эпохи (по рассказу М.Зощенко "Аристократка") 2013
Уроки построены в рамках авторской технологии «Перспектива» Т.А. Прищепа. В процессе работы обучающиеся вспоминают портреты «героев времени» различных эпох из разных произведений классической литературы, анализируют рассказ М.Зощенко «Аристократка». В процессе анализа отмечают черты, присущие новому герою эпохи: необразованность, ограниченность, искаженные понятия о культуре, но и ощущение собственной значимости и др. Особое внимание обращено на средства художественной выразительности, помогающие нарисовать настоящий «портрет» героя эпохи М.Зощенко.
-
Новый год через века 2009
Сценарий спектакля написан с использованием материалов разных эпох, когда русский язык, как живой и разговорный, трансформировался и менялся. Спектакль несет воспитательную и образовательную функцию. Он состоит из пролога, шести действий и эпилога.
-
Новый формат старых книг. День рождения книги. В.Каверин "Два капитана" 2021
В современном мире все больше и больше учителя, родители, библиотекари переживают, что дети абсолютно равнодушны к чтению. Электронные гаджеты различных формаций, краткие пересказы классической литературы в свободном доступе в сети Интернет, многочисленные аудиокниги – все это совсем не способствует обращению современных детей к печатному тексту. Но ведь мы, взрослые, прекрасно понимаем, как это самое обращение для наших детей важно, а порой и необходимо. И мы, учитель литературы и школьный библиотекарь, совершенно случайно нашли один из путей повышения интереса школьников к чтению, мотивированного обращения к печатному тексту.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Ночное в творчестве русских писателей XIX века 2011
Это второй урок по теме "Ночное в творчестве русских писателей XIX века". На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и творчества Ивана Захаровича Сурикова; учатся сопоставлять тексты разных жанров (проза, лирика, живопись) по теме и основной мысли. К уроку подготовлена презентация.
-
Нравственная проблематика пьесы А.Вампилова "Старший сын" 2008
Александр Вампилов - драматург, сыгравший значительную роль в современном театре. Главной страстью А.Вампилова был театр, а в литературе - драматургия. Он погиб в 35 лет, так и не увидев ни одной своей пьесы на столичной сцене, при жизни издал лишь небольшой сборник рассказов.
-
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
2019
Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.
-
Нравственная проблематика рассказа Л.Н. Андреева "Петька на даче" 2010
Урок ознакомления с новым материалом, в процессе которого учащиеся знакомятся с личностью Л.Н. Андреева, особенностями его стиля, отвечают на проблемный вопрос: «Описанию жизни героя на даче посвящена меньшая часть повествования. Почему же свой рассказ Л.Н. Андреев назвал «Петька на даче»?» Рассматривая основные нравственные проблемы, поднимаемые автором (безрадостное детство, отсутствие чуткости), ребята учатся доброте, состраданию. Используются методы проблемного обучения.
-
Нравственная проблематика рассказов В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик" 2010
Знакомство учащихся с личностью и судьбой писателя В.М. Шукшина. Привитие интереса к его творчеству. Формирование представления об особенностях героев Шукшина; навыков анализа художественного текста; воспитание гуманного отношения к людям; развитие умения аргументировать собственную точку зрения.
-
Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы
2011
О самостоятельном чтении в аспекте нравственного и патриотического воспитания на уроках литературы.
-
Нравственно-философские категории в публицистике А.В. Вампилова 2013
Цель урока: показать ученикам незыблемость и актуальность нравственных и философских категорий, нашедших отражение в фельетонах и афоризмах А.Вампилова; развивать умение формулировать свою позицию и аргументированно доказывать ее; расширить знания о стилистических особенностях публицистики.
-
Нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы 2011
Материалы к урокам литературы для 5–8-х классов. Нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы, посвященных творчеству В.Г. Короленко. Нравственно-эстетическое воспитание молодежи в стенах школы в условиях социально-экономического развития общества является одной из важнейших задач учителя-словесника. Время требует новых подходов, новых решений.
-
Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы (из опыта работы) 2023
Нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения – важная задача школы. В ее решении особую роль играют уроки литературы, «уроки нравственного прозрения».Составной частью нравственного воспитания на уроках литературы является определение важнейших нравственных проблем произведения, их сопоставление с нравственными ценностями сегодняшнего дня. Заканчивать изучение того или иного произведения целесообразно уроком-диалогом по теме «Нравственные уроки романа».
-
Нравственно–эстетическое развитие учащихся при освоении народно–фольклорных традиций в русской литературе (6-й класс) 2009
Ребёнок должен ощутить себя частицей мира, возникшего давно, испытать интерес к творчеству народа. В проектировке уроков по изучению древнерусской и русской литературы XIX-XX веков сделана попытка выявить её связь с фольклором.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2010
Литература - это неиссякаемый источник в воспитании нравственных начал человека. Автором представлена статья по современной литературе.
-
Нравственное воспитание на уроках русской литературы 2006
"Человек без нравственных устоев – существо самое нечестивое и дикое, низменное в своих половых и вкусовых инстинктах". Так говорил Аристотель. Пройдет время, и другой философ – Гегель – сформулирует эту мысль так: "Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера". Система вопросов рассчитана на то, что учащийся должен сам определить собственное отношение к отдельным персонажам, гуманистическим идеалам, которые несут персонажи, аргументировать свою точку зрения конкретными фактами. На уроке звучат различные доводы в защиту или обвинение того или героя, происходит столкновение мнений, коллективный поиск оптимальных выводов, а это основа формирования активного, творчески мыслящего читателя.
-
Нравственное воспитание учащихся 2008
Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка для 6-го класса по теме "Словообразование. Морфемные способы образования новых слов" выполнено в программе Power Point и представляет собой мультимедийную презентацию, состоящую из 22 слайдов. Слайды расположены последовательно в соответствии с планом урока.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в начальных классах 2012
Любой урок в начальной школе формирует ум, душу и сердце ученика, но уроки литературы самые ведущие в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребенка, на них возлагается задача развития и обогащения духовного мира детей и каждого отдельного ученика, их нравственного становления.
-
Нравственное воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературы 2011
Учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи способны ощутить единство человека и природы. Предлагается целая система введения учеников в мир поэзии. Учитывая особенности таких учащихся, на уроках используются элементы словесного рисования и рассуждения, учащиеся выводятся на уровень понимания сложных метафор и образов. Задача педагога - научить школьников ценить поэзию, пробудить интерес к ней, который в будущем не позволит развиться поэтической глухоте.