Инклюзивное образование
-
Презентация на тему: "Мир равных возможностей" 2019
В России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Презентация по теме "...все работы хороши, выбирай на вкус..." для детей старшей группы 2019
В нашем детском саду воспитываются дети как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. В течение полугода воспитанники старшей группы совместно с воспитателями и учителем-логопедом в процессе всех видов детской деятельности изучали данную тему. К работе были привлечены родители, которые подробно рассказывали детям о своей работе и готовили совместную презентацию «Профессии моих родителей». Итогом коллективной работы стала предлагаемая вашему вниманию презентация.
-
Приемы организации поведения и обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе 2024
Обучающийся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4) осложнен умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
-
Приемы работы над развитием внимания детей с ОВЗ на уроках русского языка, речи и альтернативной коммуникации 2022
Развивать и совершенствовать внимание обучающегося столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Развитием внимания ребёнка необходимо заниматься с самого раннего возраста. У детей с ОВЗ отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества.
-
Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.
-
Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021
Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Применение дистанционных технологий для обследования детей и подростков в онлайн-режиме ТПМПК города Рязани 2021
В статье представлен материал о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в рамках эпидемиологической обстановки COVID-19. Указаны основные ссылки на нормативно-правовые документы, разрешающие проводить диагностическое обследование детей\подростков в онлайн-режиме с использованием программы Skype. Описываются основные трудности дистанционной работы. Данная статья будет интересна специалистам ТПМПК/ ЦПМПК, а также педагогам образовательных учреждений.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 2023
В статье автор пишет о том, какие технологии необходимо применить на уроке физической культуры для детей с нарушениями зрения, чтобы не навредить зрительному аппарату обучающихся.
-
Применение игровых технологий в начальной школе для детей с нарушением зрения 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Применение средств адаптивной физической культуры для повышения качества деятельности детей с ОВЗ на уроках физической культуры 2022
В данной статье рассматривается наблюдение за детьми с ОВЗ, которые занимались антигравитационной йогой в период прохождения реабилитации (24 дня, 7 занятий). Наблюдается и исследуется влияние упражнений (асан, поз) на организм детей.
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Проблема развития личностного потенциала у ребенка с ДЦП 2020
Личностный потенциал – тема непростая. Мы, здоровые люди, обычно используем лишь незначительную часть своих свойств, а если это ребенок и он серьезно болен? Часто даже врачи относятся так: «Какой может быть потенциал у больного ребенка?» Но на самом деле ребенок даже с очень тяжелыми двигательными нарушениями может быть на многое способен.
-
Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024
Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.
-
Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.
-
Программа "Мамина школа": повторение изученного в 3-м классе ("Школа России") 2020
Цель программы: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3-го класса.
-
Программа внеурочной деятельности для детей 1–2-го класса с УО "Мир познаем вместе" 2020
Рабочая программа «Познаем мир вместе» предназначена для детей 1-го класса с умственной отсталостью, а также может быть адаптирована для детей с сохранным интеллектом. Программа направлена на реализацию коррекционно-развивающегося обучения и воспитания учащихся, через систему внеурочных занятий. В целях эффективности программы в содержание программы включен учебно-игровой материал, развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа 8–9 лет. Срок освоения программы 29 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут.
-
Программа воспитания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Программа развивает и воспитывает детей на основе инклюзивного образования. Эффективно решает проблемы социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Раскрываются этапы, направления работы по воспитанию детей.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Программа коррекционной работы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). 1–4-е классы 2023
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.
-
Программа коррекционной работы с детьми с огранниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе 2014
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Ведущая роль в разработке и реализации программы должна выполняться классным руководителем.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Программа работы с одарёнными детьми «Развитие одарённости детей начальной школы во внеурочной и внеклассной деятельности с элементами тьюторского сопровождения» 2024
Цель программы: учитывая интересы ребёнка, способствовать развитию одаренности младших школьников на основе формирования творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности, оказывать поддержку в повышении социального статуса творческой личности с использованием элементов тьюторского сопровождения.
-
Проект "Волшебный пластилин" для детей с ТМНР 2023
Новизна образовательного проекта «Волшебный пластилин» - состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает обучающимся выбор деятельности художественно-эстетического направления, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества. Актуальность проекта «Волшебный пластилин» – это раскрытие и развитие творческих возможностей обучающихся при работе с пластилином, формирование умений передачи в изделиях из пластилина формы, цвета. Лепить из пластилина – одно удовольствие для детей. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры, сюрпризы сделают дом непохожим на другие, наполняют его уютом и теплом.
-
Проект "Дидактическое пособие – тактильная географическая карта Пензенской области для слабовидящих и слепых детей" 2023
Цель проекта: разработать и создать дидактическое пособие – тактильную карту для слабовидящих и слепых детей на основе изучения особенностей их восприятия окружающего мира.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника 6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 2023
Цель индивидуального образовательного маршрута – построение системы коррекционно-развивающей работы для освоения адаптированной образовательной программы для ребёнка 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
-
Проект создания инклюзивной среды для реализации ФГОС для обучающихся в ОВЗ 2016
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Проект «Все дети равные» предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях конкретной общеобразовательной школы.