Пояснительная записка
Необходимость написания данной рабочей программы возникла в результате возникновения ситуации по самоизоляции (covid-19), которая возникла с 1 апреля 2020 года до конца учебного года, когда необходимо было заниматься с детьми, не выходя из дома. Несмотря на онлайн-занятия с учителем, просмотры презентаций, выполнения домашних заданий и контрольных работ, целесообразно закрепить некоторые темы. В программе учитывается факт быстрой утомляемости детей 10-летнего возраста в условиях ограниченной двигательной активности и невозможности или ограниченности прогулок на свежем воздухе. Применима и в случае плохих погодных условий. Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями курса «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики», авторы Ромашина Л.В. Вертей Ю.Н.
Данная программа будет полезна родителям, репетиторам, гувернанткам.
Программа рассчитана на детей 10 лет (3 класс).
Сроки реализации: июнь 2020г.
Время проведения занятий: 10.00-12.00.
Режим: 20 минут работа, 10 минут перерыв.
Дни проведения: понедельник – пятница.
Цель: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3 класса.
Задачи:
Русский язык, литературное чтение, развитие речи:
- отработка умений находить и проверять орфограммы:
- написание разделительного твёрдого знака
- написание мягкого знака после шипящих
- правописание окончаний существительных
- правописание окончаний прилагательных
- отработка умения определять склонение имён существительных;
- отработка умения задавать вопросы от слова к зависимому от него слову;
- совершенствование умения определять части речи
- выработка навыка быстро выполнять грамматические задания:
- фонетический разбор слова
- разбор слова по составу
- синтаксический разбор предложения
- отработка умения составлять словосочетания
- работа с текстом:
- умение выделить основную мысль
- умение пересказывать кратко и полно
- умение придумать своё окончание (среднюю часть, начало) текста
Математика.
Отработка понятий и умений:
- разряды чисел
- приёмы устных и письменных вычислений
- решение уравнений
- работа с математическими выражениями
- повторение таблицы умножения
- выработка умения составлять задачи или данные для них самостоятельно
- отработка формул Р=(а+b)*2, S=a*b
- умение чертить фигуры с заданными и находимыми самостоятельно параметрами
- умение переводить одни в другие единицы длины
- умение логически рассуждать
- умение решать задачу по алгоритму
- умение записывать краткое условие задачи, в т.ч. в таблице
- умение писать пояснение к действиям задачи и ответ.
Методические приёмы и этапы занятий
Через каждые 20 минут занятия – перерыв на дыхательную или зрительную гимнастику.
На одном занятии разбирать одну задачу. Каждое последующие занятие вытекает из предыдущего. При решении задач эффективен приём использования опорных схем, таблиц.
Общая продолжительность занятий 1-1,5 часа.
Целесообразно давать задания для самостоятельной работы: чтение литературных произведений, рисование, конструирование для составления собственной задачи. Повторить или выучить правила, формулы. Выучить стихотворение, песню. Записать в читательский дневник заметки о прочитанном: автор, название, основная мысль, главные герои.
Чтобы родителю легче было работать над заданиями, рекомендую изучить практические советы педагогов Л.В.Ромашиной и Ю.Н.Вертей. Данный материал был изучен мной в рамках курсов повышения квалификации на базе курсов ШЦВ издательского дома «Первое сентября». Данный курс содержит массу практических советов, которые хороши своей универсальностью – они применимы не только в работе с детьми с ОВЗ, но и для детей с быстрой утомляемостью, а также для всех обучающихся. Данные рекомендации, на мой взгляд, помогут родителям осознать, как можно объяснить учебный материал своему ребёнку. Приложение 1.
План занятий
1 неделя
Дата |
Краткое содержание занятия |
Необходимые знания и умения, понятия |
01.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. 3. Чтение текста. Выделение главной мысли. |
- единицы длины и их обозначение
- умение расставлять слова в алфавитном порядке |
02.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. 3. Чтение. Работа с тектом «Ласка». Выполнение заданий. |
- умение составить графическое решение задачи
- умение улавливать смысл предложения |
03.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. «Отметь знаком + все слова, в которых на месте пропуска пишется буква «а»: 4. Продолжение работы с текстом «Ласка». |
- умение составить графическое решение задачи
- умение находить проверочные слова |
04.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. Отметь знаком + верную характеристику для этого предложения. 3. Чтение. Стихотворение о летних цветах. С использованием ресурса «Школа Кирилла и Мефодия». Учим наизусть. |
- единицы длины - типы предложений
- тренируем память |
05.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. Семья, юноша, задача, минута, овца 3. Выставка рисунка «Цветы». Конкурс чтецов стихотворения о цветах. |
- понятие «ломаная», «звено»
|
2 неделя
Дата |
Краткое содержание занятия |
Необходимые знания и умения, понятия |
08.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык.
3. Чтение |
- трёхзначные числа
- фонетичкский разбор слова |
9.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. 3.Чтение. |
-решение уравнений
-мягкие согласные звуки
-взаимосвязь между литературой и окружающим миром |
10.06.20 |
1. Математика. 2. Русский язык. 3. Чтение. |
-разряды чисел
-однокоренные слова |
На следующие недели составляем задания аналогично - по одному из контрольной работы. Чтение – читаем любое произведение.
Список литературы и источников.
- Ромашина Л.В., Вертей Ю.Н. «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики». Курсы издательского дома «1 Сентября».
- Сунцова А.В., Кузярина Е.В., Аузан П.А. Комплекс упражнений, направленных на повышение нейродинамических показателей психической деятельности. М.: Смысл, 2010
- Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Внимание! Внимание! Развиваем внимание. М.: Эксмо, 2010.
- Соболева А.Е, Краснова С.В. Чтение с увлечением. М.: Эксмо, 2009.
- «60 простых и забавных считалок для детей» https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/
- Контрольные работы за 3 класс.