Программа "Мамина школа": повторение изученного в 3-м классе ("Школа России")

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Инклюзивное образование

Класс: 3

Ключевые слова: УМК «Школа России»


Пояснительная записка

Необходимость написания данной рабочей программы возникла в результате возникновения ситуации по самоизоляции (covid-19), которая возникла с 1 апреля 2020 года до конца учебного года, когда необходимо было заниматься с детьми, не выходя из дома. Несмотря на онлайн-занятия с учителем, просмотры презентаций, выполнения домашних заданий и контрольных работ, целесообразно закрепить некоторые темы. В программе учитывается факт быстрой утомляемости детей 10-летнего возраста в условиях ограниченной двигательной активности и невозможности или ограниченности прогулок на свежем воздухе. Применима и в случае плохих погодных условий. Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями курса «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики», авторы Ромашина Л.В. Вертей Ю.Н.

Данная программа будет полезна родителям, репетиторам, гувернанткам.

Программа рассчитана на детей 10 лет (3 класс).

Сроки реализации: июнь 2020г.

Время проведения занятий: 10.00-12.00.

Режим: 20 минут работа, 10 минут перерыв.

Дни проведения: понедельник – пятница.

Цель: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3 класса.

Задачи:

Русский язык, литературное чтение, развитие речи:

- отработка умений находить и проверять орфограммы:

  • написание разделительного твёрдого знака
  • написание мягкого знака после шипящих
  • правописание окончаний существительных
  • правописание окончаний прилагательных

- отработка умения определять склонение имён существительных;

- отработка умения задавать вопросы от слова к зависимому от него слову;

- совершенствование умения определять части речи

- выработка навыка быстро выполнять грамматические задания:

  • фонетический разбор слова
  • разбор слова по составу
  • синтаксический разбор предложения

- отработка умения составлять словосочетания

- работа с текстом:

  • умение выделить основную мысль
  • умение пересказывать кратко и полно
  • умение придумать своё окончание (среднюю часть, начало) текста

Математика.

Отработка понятий и умений:

- разряды чисел

- приёмы устных и письменных вычислений

- решение уравнений

- работа с математическими выражениями

- повторение таблицы умножения

- выработка умения составлять задачи или данные для них самостоятельно

- отработка формул Р=(а+b)*2, S=a*b

- умение чертить фигуры с заданными и находимыми самостоятельно параметрами

- умение переводить одни в другие единицы длины

- умение логически рассуждать

- умение решать задачу по алгоритму

- умение записывать краткое условие задачи, в т.ч. в таблице

- умение писать пояснение к действиям задачи и ответ.

Методические приёмы и этапы занятий

Через каждые 20 минут занятия – перерыв на дыхательную или зрительную гимнастику.

На одном занятии разбирать одну задачу. Каждое последующие занятие вытекает из предыдущего. При решении задач эффективен приём использования опорных схем, таблиц.

Общая продолжительность занятий 1-1,5 часа.

Целесообразно давать задания для самостоятельной работы: чтение литературных произведений, рисование, конструирование для составления собственной задачи. Повторить или выучить правила, формулы. Выучить стихотворение, песню. Записать в читательский дневник заметки о прочитанном: автор, название, основная мысль, главные герои.

Чтобы  родителю легче было работать над заданиями, рекомендую изучить практические советы педагогов Л.В.Ромашиной и Ю.Н.Вертей. Данный материал был изучен мной в рамках курсов повышения квалификации на базе курсов ШЦВ издательского дома «Первое сентября». Данный курс содержит массу практических советов, которые хороши своей универсальностью – они применимы не только в работе с детьми с ОВЗ, но и для детей с быстрой утомляемостью, а также для всех обучающихся. Данные рекомендации, на мой взгляд, помогут родителям осознать, как можно объяснить учебный материал своему ребёнку. Приложение 1.

План занятий

1 неделя

Дата

Краткое содержание занятия

Необходимые знания и умения, понятия

01.06.20

1. Математика.
Решение задач типа: «Садовник посадил перед домом 7 тюльпанов в один ряд так, чтобы расстояние между луковицами каждого соседнего тюльпана было равно 22 сантиметрам. Каково расстояние между луковицами первого и последнего тюльпанов?»

2. Русский язык.
Выполнение заданий вида: «Отметь знаком + ряд слов, в котором все слова записаны в алфавитном порядке:
Тюлень, тритон, филин, хорёк
Бегемот, белка, носорог, рысь
Антилопа, аист, варан, дятел
Индюк, петух, страус, пингвин»

3. Чтение текста. Выделение главной мысли.
«Прогулка по России. Атлас с наклейками для детей», стр.2

 

- единицы длины и их обозначение
- умение составить графическое решение задачи

 

 

- умение расставлять слова в алфавитном порядке
- знание, сколько букв в алфавите, всего, согласных, гласных, какие буквы не обозначают звук.

02.06.20

1. Математика.
«В киоск завезли мороженое двух сортов: в вафельных стаканчиках и эскимо. Мороженого в стаканчиках привезли 36 коробок. Это на 27 коробок больше, чем эскимо. Во сколько раз больше завезли мороженого в стаканчиках, чем эскимо?»

2. Русский язык.
«Отметь знаком + предложение, в котором слово «каменное» можно заменить словом «равнодушное»:
Путники вошли в каменное ущелье.
Эта песня тронет даже самое каменное сердце.
Горная река имела каменное русло.
Монетка упала на каменное дно пустого колодца.»

3. Чтение.

Работа с тектом «Ласка». Выполнение заданий.

 

- умение составить графическое решение задачи
- отработка понятия «больше на»

 

 

- умение улавливать смысл предложения
- понятие «синонимы»

03.06.20

1. Математика.
«Кондитер испёк 32 пирожка с рисом. Это на 24 пирожка больше, чем с мясом. Во сколько раз больше испекла мама пирожков с рисом, чем с мясом?»

2. Русский язык.

«Отметь знаком + все слова, в которых на месте пропуска пишется буква «а»:
Бр…тишка
Ст…ловая
Ст…рик
К…решок
К…лосья
Кл…довая»»

4. Продолжение работы с текстом «Ласка».

- умение составить графическое решение задачи
- отработка понятия «больше на»

 

- умение находить проверочные слова

04.06.20

1. Математика.
«Запиши величины 3 м, 600 дм, 1 м 59 см, 15 дм в порядке возрастания.»

2. Русский язык.
«Прочитай предложение.
Давайте прочитаем интересную книгу.

Отметь знаком + верную характеристику для этого предложения.
Предложение повествовательное, восклицательное.
Предложение побудительное, невосклицательное.
Предложение вопросительное, невосклицательное.
Предложение побудительное, восклицательное.»

3. Чтение.

Стихотворение о летних цветах. С использованием ресурса «Школа Кирилла и Мефодия». Учим наизусть.

 

- единицы длины
- перевод единиц длины из одних в другие

- типы предложений

 

 

 

 

- тренируем память

05.06.20

1. Математика.
«Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную линию из трёх звеньев, если известно, что сумма длин всех звеньев равна 1 дм 3 см. Подпиши на чертеже длину каждого звена»

2. Русский язык.
«Отметь знаком + ряд слов, в котором записаны только имена существительные женского рода.

Семья, юноша, задача, минута, овца
Жизнь, рожь, шляпа, веретено, дядя
Пустыня, ночь, пшеница, тундра, помощь
Дедушка, животное, бабушка, путь, дочь.»

3. Выставка рисунка «Цветы». Конкурс чтецов стихотворения о цветах.

 

- понятие «ломаная», «звено»

 

 

 
- определение рода имени существительного

2 неделя

Дата

Краткое содержание занятия

Необходимые знания и умения, понятия

08.06.20

1. Математика.
«Саша записывает числа по определённому правилу: 456, 567, 678, ... Какое число будет следующим? Запиши это число в ответ.»

2. Русский язык.
«Отметь знаком ☒ все верные утверждения о звуках и буквах в  составе  слова ясный.

  • В слове 6 букв, 5 звуков.
  • Буква я обозначает два звука.
  • Первый звук гласный ударный.
  • Последний звук согласный глухой.
  • В слове четыре согласных  звука.
  • В слове один согласный глухой звук.»

3. Чтение
Текст из книги «Прогулка по России».

 

- трёхзначные числа
- логические цепочки

 

 

- фонетичкский разбор слова

9.06.20

1. Математика.
«Реши уравнение, в котором неизвестное число находится действием вычитания. Запиши ответ для этого уравнения.
Х:3=5
Х-42=48
63:Х=21
Х+84=99»

2. Русский язык.
«Найди ряд слов, в котором во всех словах все согласные звуки мягкие.
Пирог, пеньки
Туча, тетрадь
Щавель, лебедь
Писатель, мельник»

3.Чтение.
Читаем о России, её городах. Ищем на карте г. Москву, г. Санкт-Петербург, г. Псков.

 

-решение уравнений
-нахождение неизвестного компонента действия

 

 

 

-мягкие согласные звуки

 

-взаимосвязь между литературой и окружающим миром

10.06.20

1. Математика.
«Для путешествия Мария Ивановна купила чемодан с кодовым замком и попросила сына придумать трёхзначный код. Прочитай утверждения, с помощью которых сын его придумал:
В разряде сотен стоит цифра, обозначающая наибольшее однозначное число.
Количество единиц в разряде единиц на восемь меньше количества сотен.
Сумма трёх цифр трёхзначного пароля равна 14.
С помощью всех перечисленных высказываний определи и запиши пароль чемодана.»

2. Русский язык.
«Найди все строки, в которых все слова являются однокоренными.
Братик, братья, брат.
Апельсиновый, апельсин, апельсинчик.
Солнечный, солнечная, солнечное.
Подснежник, снежный, снег.
Календарь, календарик, календари.»

3. Чтение.
Читаем о России, её городах

 

-разряды чисел

 

 

 

 

 

 

 

-однокоренные слова

На следующие недели составляем задания аналогично - по одному из контрольной работы. Чтение – читаем любое произведение.

Список литературы и источников.

  1. Ромашина Л.В., Вертей Ю.Н. «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики». Курсы издательского дома «1 Сентября».
  2. Сунцова А.В., Кузярина Е.В., Аузан П.А. Комплекс упражнений, направленных на повышение нейродинамических показателей психической деятельности. М.: Смысл, 2010
  3. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Внимание! Внимание! Развиваем внимание. М.: Эксмо, 2010.
  4. Соболева А.Е, Краснова С.В. Чтение с увлечением. М.: Эксмо, 2009.
  5. «60 простых и забавных считалок для детей» https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/
  6. Контрольные работы за 3 класс.